Сервис для заказа товаров за границей Grabr привлёк $500 тысяч от холдинга «Новапорт»

Российский сервис для заказа товаров за границей Grabr привлёк $500 тысяч от холдинга «Новапорт», который занимается развитием региональных аэропортов. Об этом Forbes рассказали совладелец «Новапорта» Роман Троценко и соосновательница Grabr Дарья Ребенок.

Сервис для заказа товаров за границей Grabr привлёк $500 тысяч от холдинга «Новапорт»

В обмен на инвестиции «Новапорт» получил миноритарный пакет акций в проекте. Размер доли стороны не раскрывают. Также аэропортовый холдинг станет «провайдером услуг Grabr», добавил Троценко.

В Grabr рассчитывают, что федеральная аэропортовая сеть позволит быстро выйти в регионы и охватить больше потенциальных пользователей.

Ребенок рассказала, что её компания познакомилась с Троценко в начале 2016 года, когда искала новых инвесторов. По её словам, тогда бизнесмен, владеющий 50% «Новапорта», взял «тайм-аут, чтобы посмотреть, как Grabr будет развиваться на протяжении года», а в конце ноября «решился».

Троценко считает, что Grabr это «технологическая биосреда XXI века». «Много пар познакомились и даже женились, привезя что-то через Grabr. Будущее наступает прямо на наших глазах — это очень интересно», — сказал он.

Grabr также рассчитывает привлечь финансирование от американских фондов Founders Fund и Global Founders Capital и бизнес-ангела Чарльза Сонгхерта. По словам Ребенок, переговоры с американскими инвесторами ещё не завершены, но речь идёт об инвестициях на сумму до $1,5 млн. После сделок с ними и «Новапортом» у основателей проекта останется чуть больше 30% акций, добавила она.

Дарья Ребенок запустила Grabr в начале 2016 года вместе со своим супругом Артемом Федяевым. Сервис позволяет пользователям заказать у путешественников товары из-за границы. По словам Ребенок, в 2016 году выручка проекта составила около $220 тысяч — 70% обеспечили комиссии с заказов, 30% — ритейл-партнёры.

По состоянию на январь 2017 года, у Grabr было более 100 тысяч пользователей. Сумма размещённых заказов превышала $25 млн, выполненных — $1 млн. Самые активные заказчики — бразильцы, аргентинцы, перуанцы и россияне, рассказала Ребенок. На последних приходится около 20% заказов. Средний чек заказов в России составляет $140, в мире — $250.

Ранее в Grabr инвестировали совладелец железнодорожного оператора Globaltrans Константин Николаев и продавец антикварной мебели Григорий Бальцер, они вложили в сервис по $500 тысяч каждый. Весной 2016 года в проект вошли основатель группы «Русагро» Вадим Мошкович и владелец «Р‑Фарм» Алексей Репик, вложившие $2,5 млн.

20 комментариев

При выручке в 220 тыЩ в год (выручки!) в сервис уже вложили несколько млн $. По-моему, стартапы скоро окончательно вытеснят с 1 места по легализации доходов офшоры)

2
Ответить

Легализация предполагает, что основную часть денег ты получишь обратно. А не просто вбухивание их в черную дыру.

1
Ответить

Uber стоит 82 миллиарда долларов и он до сих пор не окупил свои вложения, компания на рынке 6 лет и терпит убытки. Airbnb стоит 30 миллиардов долларов и также за 7 лет существования еще не окупила вложения инвесторов. В модели peer-to-peer сервисов сложно прогнозировать прибыль в долгосрочной перспективе. Такие компании сконцентрированы на поддержании темпов роста. Grabr меньше года на рынке. И то, что он уже зарабатывает какие-то деньги - показатель.

Ответить

Это _венчурные_ инвестиции, а не вложение денег в продуктовый магазин. Когда компания уже имеет выручку и прибыльна, то любой дурак может додуматься вложить.

Ответить

Вообще товар, ввозимый на территорию РФ, освобождается от пошлин, если только он для личного пользования. А если для кого-то, надо декларировать и платить пошлину. Не задекларировал-контрабанда, административная ответственность. Ждем-с контрольных закупок от таможни).

1
Ответить

Почему интересно фамилию мужа не взяла?

1
Ответить