Удивительные факты и эволюция штрихкода, QR-кода и AR-кода

Как эволюционировал штрихкод в дополненную реальность? Куда движется технология? И что такое AR-код? Давайте смотреть факты и отвечать на эти вопросы, чтобы не пропускать тренды и эффективно развивать свой бизнес.

Удивительные факты и эволюция штрихкода, QR-кода и AR-кода

QR-код, о тебе много написано, тебя многие знают. Практически все крупные компании внедрили. Ты сильно популярен в ряде стран, при этом многие тебя обходят стороной, так как непонятно зачем ты нужен.

QR-код чем-то похож на штрихкод, где вертикальные полосы заменены небольшими квадратами, а информация в нём подвергается избыточному кодированию. Эти свойства ускоряют чтение и повышают его надёжность, а также позволяют использовать QR-код в качестве AR-метки (об этом поговорим ниже).

Во время пандемии индустрия QR-кодов переживает бурный рост.

Десятки тысяч компаний, в считанные месяцы, заменили печатную продукцию QR-кодами или дополнительно разместили их в своих материалах. Особенно это коснулось ресторанного бизнеса.

Во многих странах Европы принят закон, запрещающий использование печатного меню. QR-код, как нельзя лучше, вписался в революционное изменение мира, предоставив возможность бесконтактно знакомиться с меню перейдя в электронную версию.

Как следствие — массовое сканирование QR-кодов и осознание очевидных преимуществ, как для бизнеса, так и для пользователя.

Соблюдение правил санитарно-эпидемиологической безопасности в потребительском секторе — это главное, но не единственное преимущество.

Скорость доступа к информации, комфорт обслуживания и удобство коммуникации с клиентом сложно оспорить.

Именно во время Covid19 многие люди узнали о том, что в камеры современных телефонов уже давно встроен сканер QR-кода и никакие сторонние приложения скачивать не нужно.

Открыл камеру телефона, навел на QR-код, перешел по ссылке и получил нужную информацию.

Простота, а значит доступность — залог широкого распространения технологии.

Но так было не всегда. Часто бывает, что с момента изобретения до момента массового использования проходит 15-20, а иногда и 30 лет. Вот и QR-код, спустя 26 лет, "ловит новую волну" — благодаря развитию мобильных технологий.

Сейчас сложно найти крупную компанию, которая не использует QR-код. Он широко известен в Азии, развивается активно в Северной Америке, Европе и Индии.

QR-код применяется на государственном уровне в Японии, Китае и Сингапуре. Его можно увидеть практически на всех товарах, во многих рекламных справочниках и буклетах.

Почти 100% пользователей интернета в Китае регулярно сканируют QR-коды. А Китай, как известно, занимает первое место в мире по численности аудитории интернета.

Сферы применения QR-кода обширны: поиск и получение информации, обмен контактами, подключения к сетям Wi-Fi, регистрация и авторизация в сервисах и другие действия.

Основные области применения QR-кода:

  • маркетинг и реклама;
  • общепит;
  • финансовый сектор;
  • розничная торговля;
  • производство;
  • управление оборудованием и запасами;
  • складирование и логистика;
  • здравоохранение;
  • транспорт.

Эволюция QR-кода (и его прародителя — штрихкода) в разрезе исторических фактов.

20 октября 1949 года Джозефом Вудлендом и Бернардом Сильвером была подана заявка на изобретение штрихкода.

1951 год — Вудланд и Сильвер ведут переговоры с компанией IBM, но руководство компании приняло решение подождать, так как посчитало, что требуется сложное оборудование для обработки информации и лучше к этому вопросу вернуться позже.

7 октября 1952 года заявка одобрена.

1952 год — компания Philco (в будущем — Helios Electric Company) приобретает патент. И в этом же году перепродает его компании RCA.

26 июня 1974 года в 8:01 утра был куплен первый товар (жевательная резинка) со штрихкодом. В музее Смитсоновского института (музей американской истории) до сих пор хранится чек об этой покупке.

1994 год — в Японии изобрели QR-код (в том виде в котором мы его знаем).

2002 год — на рынке Японии появились первые мобильные телефоны в которые был встроен сканер QR-кода.

2004 год — создание микро-QR-кода.

2008 год — создание iQR-кода, который может быть квадратным или прямоугольным.

2011 год — благодаря мессенджеру WeChat происходит массовое распространение QR-кода в Китае. QR-код генерируется для каждого пользователя, а в мессенджер встроен сканер QR-кода. Это формирует привычку ежедневного пользования технологией.

2016 год — в Китае совершено платежей и переводов через QR-код на 1,65 трлн долларов, что составляет около трети всех мобильных платежей в стране. Этому способствовали Alipay (входит в Alibaba Group) и WeChat Pay (принадлежащая Tencent) — крупнейшие платежные системы Китая.

2020 год — тренд в сторону AR-решений на основе QR-кода. Множество компаний создают QR-коды для просмотра дополненной реальности. После скачивания мобильного приложения QR-код выступает AR-меткой (триггером, который "запускает" просмотр виртуальных объектов и цифровых данных).

Компания ARTAR пошла еще дальше и создала AR/QR-код, который является динамическим QR-кодом с AR-меткой (2 в 1).

AR-код внешне ничем не отличается от стандартного QR-кода, а для взаимодействия с дополненной реальностью не нужно устанавливать мобильное приложение.

Достаточно навести камеру телефона на QR-код и в открывшемся окне браузера разрешить доступ камере.

<i>Пример AR/QR-кода. Наведите камеру телефона на AR-код, перейдите по ссылке и дайте доступ камере для просмотра интерактивной дополненной реальности.</i>
Пример AR/QR-кода. Наведите камеру телефона на AR-код, перейдите по ссылке и дайте доступ камере для просмотра интерактивной дополненной реальности.

Сгенерировать динамический AR-код может каждый, в два клика, в web AR-конструкторе. Встроенный 3D редактор позволит загрузить медиафайлы (изображения, видео, аудио, 3D-модели) и задать им анимацию.

Полный обзор возможностей сервиса читайте в этой статье.

Технология AR развивалась практически параллельно QR-коду.

AR-код с интерактивной дополненной реальностью в браузере — это пик развития двух технологий.

Больше информации в Telegram-канале о web AR.

Несмотря на то, что информацию в классическом (статическом) QR-коде нельзя поменять без изменения картинки QR-кода, можно менять содержимое за ссылкой. Такие QR-коды часто называют динамическими. Они создаются один раз и данные можно легко изменить в любой момент. Именно такое решение целесообразно применять в маркетинге и рекламе.

Подводя итоги стоит отметить, что QR-код можно встретить практически везде и он продолжает набирать популярность.

В условиях активного развития цифрового взаимодействия между брендом и потребителем, роста цифровизации и динамичного формирования мобильных технологий, вектор прогресса QR-кода совпал с вектором созревания web AR, что привело к рождению нового AR/QR-кода.

С развитием мобильных технологий и увеличением скорости интернета появятся все больше компаний, которые будут совершенствовать штрихкод, QR-код и AR-код.

Очевидно, что тренд движется в сторону дополненной реальности.

Интересно, а что подвинет QR-код с его пьедестала в ближайшие 25 или 50 лет?

55
1 комментарий

Интересная статья, понравилась информация о развитии QR кода, приятно наблюдать развитие человечества.