Ozon предложил продавцам модель витрины: они смогут доставить товары собственными силами

Так компания хочет расширить ассортимент и привлечь на площадку бренды, товары которых требуют особой перевозки.

При использовании новой модели продавцы Ozon смогут доставлять заказы клиентам сами или с помощью сторонних логистических партнёров, используя маркетплейс как витрину, рассказали vc.ru в компании.

Поставщики также могут воспользоваться услугами партнёров Ozon — сейчас это «Почта России», ПЭК, DPD, Boxberry и CDEK. По модели витрина продавцы будут платить маркетплейсу только комиссию за продажу товара — от 4% до 15% в зависимости от категории. В первые месяцы работы по этой схеме Ozon обещает снизить комиссию для всех продавцов на 2 п.п..

При желании продавец сможет пользоваться платными инструментами продвижения. Маркетплейс будет отслеживать заказ, возьмёт на себя клиентский сервис и арбитраж спорных случаев.

По модели витрины малый бизнес сможет сэкономить на логистике, определяя регионы продаж и выбирая наиболее выгодные предложения от операторов, считают в Ozon. Витрина также позволит расширить ассортимент: например, продавцы смогут отправлять крупногабаритные товары, для доставки и сборки которых нужно больше одного курьера.

На маркетплейс смогут выйти и новые категории — например, продавцы живых цветов или пиротехники, для которой необходимы специальные условия перевозки и хранения. Те, кто уже торгует на маркетплейсе смогут использовать разные схемы: например, два склада — один с логистикой Ozon, другой со своей, уточнили в компании.

Ozon тестировал витрину с конца 2020 года среди более 200 компаний малого бизнеса. На вопрос о том, сколько маркетплейс планирует привлечь продавцов и на сколько увеличить оборот с помощью новой схемы, ритейлер ответил, что не делает прогнозов.

В ноябре о планах разрешить продавцам доставлять товары со своих складов напрямую покупателям рассказал Wildberries. В компании сообщили vc.ru, что пока эта модель не работает — запуск планируется в ближайшее время, но сроки ритейлер не уточнил.

2222
44 комментария

Рискуют получить много негатива. У большинства небольших интернет-магазинов — косячная говнодоставка. Но покупатели не будут разбираться в том, кто именно доставляет товар. Озон будет виноват. 

30
Ответить

У большинства небольших интернет-магазинов крупные перевозчики типа СДЕК и пикпоинт, своя доставка у средних и крупных.
Озон будет виноват всегда, как сейчас на западе виноват Амазон во всем, но денег заработает больше.

12
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Да вроде наоборот. У небольших магазинов обычно доставка быстрее и более гибкая по условиям.

1
Ответить

+1.
Всем всегда всё равно на посредника. 

Ответить

ИП Хамхоева Мадина Юсуповна уже поспользовалась этим оффером?

30
Ответить

Там у неё же друзья есть, тоже из Икеи торгуют под своими брендами...

А вообще правильно, Иван, нужно же малый бизнес поддерживать😎👌

1
Ответить