Ни одной лишней инъекции и персональный подход: как должен выглядеть современный косметологический бизнес

В век, когда хорошая привычка ухаживать за собой окончательно захватила и мужчин, и женщин, косметологические клиники начали появляться чуть ли не в каждом доме. Возникает вопрос: как выбрать клинику и быть уверенным, что не придется исправлять ошибки врачей? Как быть уверенным, что косметолог подчеркнет красоту, а не настоит на перекраивании лица на чужой манер? И как самим владельцам клиник сделать так, чтобы клиент выходил от них сияющим, довольным, здоровым и возвращался еще не раз? Вместе с Ксенией Зайцевой, соосновательницей клиники эстетической медицины Xella, попробовали выделить несколько основных правил, без которых в косметологическом бизнесе сегодня никуда.

Интерьер клиники Xella.
Интерьер клиники Xella.

Тренды – это еще не все

Плох косметолог, не держащий руку на пульсе бьюти-сферы и не признающий препараты и технологии, развивающиеся семимильными шагами. В ходу сейчас и буккальный массаж (must для тех, кто вздрагивает от одного слова «инъекция», но мечтает дать бой морщинам), и PicoSure (лазер заставляет капитулировать татуировки, татуаж и пигментные пятна без единого термического повреждения), и RF-Scarlet (лифтинг тончайшими позолоченными иглами). Это касается лица. Тело же прокачивают массажами, обертываниями и аппаратом Эндосфера, который дренажит и выводит шлаки.

В Москве достаточное количество организаций, работающих на качественном сертифицированном оборудовании. Мы убеждены, что при выборе методики стоит обращать внимание не только на оригинальность аппарата, на котором проводится процедура, но и на специалиста, который ее проводит. Каждый сотрудник – от ресепшиониста до лечащего врача – должен скрупулезно подбираться профессионалом и отличаться эмпатией и экологичным отношением к здоровью и к людям.

Ксения Зайцева, Соосновательница клиники эстетической медицины Xella

Холистический подход

Специалисты клиники уверены, что мир – не совокупность частностей, а единое целое, поэтому клиент, приходя в клинику, должен чувствовать себя уютно, защищено, расслабленно. Как в любом знакомом месте, где его знают, уважают, помнят о желаниях и предпочтениях. Например, при первом посещении Xella пациенту заводят личную карту с информацией об особенностях здоровья, специальных назначениях, выполненных процедурах. Кроме того, в карту заносятся привычки, вкусы пациента и его пожелания по поводу коммуникации с персоналом. Врачи остаются на связи с клиентом после того, как он покидает клинику, оперативно отвечают в мессенджерах. Это отлично работает в камерных клиниках, нацеленных не на поток, а на результат.

Важно, чтобы, помимо персонала, под особенности гостя подстраивалось и пространство. Тут поможет продуманное зонирование с местами как для интровертов, так и для большой компании, а также ненавязчивая музыка, подобранная лучшими диджеями Москвы.

В клинике мы постарались решить вопрос с питанием: на месте всегда есть безгрешные полезные снэки, выбор растительного молока и чая. Если хочется основательно подкрепиться, можно предупредить об этом администратора перед визитом или заказать доставку самостоятельно.

Ксения Зайцева, Соосновательница клиники эстетической медицины Xella

Проксемика

Еще один психологический термин, означающий влияние пространства, времени и расположения людей на общение с конкретным человеком. Косметологи и персонал уважают личные границы клиентов и предлагают отгородиться от других посетителей за столиком на одного или в специальной капсуле. Да еще и не донимают вопросами и предложениями дополнительных услуг.

Все сотрудники, включая врачей, эстетистов и медсестер обладают одним из главных качеств, рассматриваемых при приёме на работу, – эмпатией. Это значит, что специалист во время сеанса всегда интересуется состоянием и настроением пациента, определяя границы расположения.

Ксения Зайцева, Соосновательница клиники Xella

Хорошо, если и пространство оформлено таким образом, чтобы привести в равновесие даже самых взвинченных клиентов. Обращайте внимание на приятные фактуры, обтекаемые формы, мягкая мебель, натуральные цвета и зелень.

Продуманное пространство

Интерьер клиники Xella.
Интерьер клиники Xella.

В 2021-м году впору сочетать «умный дом» с красивым. В случае с Xella – превратить клинику в настоящее арт-пространство, в котором отображены элементы кинцуги. Это японское искусство реставрации керамических изделий с помощью лака, полученного из сока лакового дерева, смешанного с порошками ценных металлов. Философия кинцуги в том, что поломки и трещины вплетены в историю объекта, и поэтому не требуют маскировки. Следуя этому правилу, Ксения дополнила интерьер клиники итальянскими креслами 70-х годов в зоне ожидания или, например, голландской ширмой времен 80-х.

Интерьер клиники Xella.
Интерьер клиники Xella.

Профессиональные косметологи обычно придерживаются мнения, что человек – произведение искусства. Так почему бы не подчинить пространство клинки этому самому искусству? Так, историк по первому образованию Ксения Зайцева снабдила свою клинику библиотекой редких книжных изданий о моде и красоте вроде собрания журналов La Mode illustrée, а по стенам пустила мини-выставку коллекции графических листов Ольги Оськиной с эскизами костюмов.

Помимо графики, можно полюбоваться картинами, представленными на актуальных московских выставках – они транслируются на цифровых панелях. Горячие напитки подают в чашках ручной работы, а врачи работают не в стерильно-белых, а расшитых орнаментами халатах.

«Красота» равно «здоровье»

Добросовестные эстетисты уверены, что жить надо по завету Рианны “Shine bright like a diamond” и попросту сиять, а не переживать из-за размеров носа и градуса угла скул. Медицинское образование и выслуга лет не позволят уважающему себя врачу увеличить клиенту губы по канонам гротескных Instagram-фильтров, закрыв глаза на пропорции лица и последствия процедуры.

Если пациент намерен сделать процедуру, изменяющую черты лица, а после разговора с врачом у него возникают сомнения в ее необходимости, то она проводиться не будет. Сомневающийся пациент может поработать с местным психологом или неврологом, чтобы понять, что внешность – не ключевой фактор в принятии себя.

Ксения Зайцева, Соосновательница клиники эстетической медицины Xella

Основная примета, на которую стоит ориентироваться при выборе клиники и врача: если красота идет вразрез со здоровьем, то грош ей цена. А если основатели клиники ставят здоровье пациентов во главу угла, то забота и пятизвездочный сервис приложатся сами собой.

11
1 комментарий

Сервис в любом бизнесе - the king! Спасибо за статью

1
Ответить