Хуже всего — расставание по электронной почте: когда команда присылает электронное письмо, резюмируя «у нас не получилось». Это почти настолько же плохо, как расставаться с девушкой по SMS. Пожалуйста, не делайте так.
В моей практике встречались команды, которые вдруг просто пропадали и прекращали отвечать на звонки. У всех же есть знакомые, которым вы дали 10 тысяч рублей в долг пять лет назад и с тех пор о них ничего не слушали?
Другие фаундеры говорили «слушайте, я устроился на новую работу и решил бросить стартап». Врали, что дела идут нормально, а затем вдруг раз – и банкротились. Это часто происходит с компаниями, которые кредитуются за счет денег партнеров и клиентов (см. в качестве общеизвестного кейса пресловутую «Эвитерру»). Такие компании банкротятся безумными долгами перед партнерами, и самое неприятное, что может быть в таком случае для инвестора – если с этими партнерами компанию познакомил ты.
Но верхние строчки в моем рейтинге способов сообщить инвестору о проблемах занимают манипуляции. «Если вы не дадите мне еще денег, то я закроюсь» и «Если вы меня не выкупите, я больше не буду заниматься этим бизнесом». Я не шучу, такое правда иногда приходится слышать.
Ещё одна распространенная болезнь стартаперов — привычка перекладывать ответственность за свою неудачу на плечи других людей. Партнеров, сотрудников, подрядчиков — кого бы то ни было. Это отвратительная привычка, которая никогда не приведет предпринимателя к успеху. То, что делают его сотрудники — полностью его ответственность. Ее нельзя никому делегировать. Тем не менее, так делают очень многие.
как признаться инвестору в неудачахтолько так
Блин, ну вот подрядчик по маркетингу точно может слить бюджет в никуда. Тут, конечно, надо говорить: "Я нашел такого подрядчика, который все слил", но именно слил-то он)
А как отличить случай, когда продукт просто никому из жителей нашей планеты не нужен и не интересен от случая, где маркетолог слил все деньги?
можно попробовать на малом объеме работать с подрядчиком/каналом итп, только после вливать заметный бюджет.
Отдать одну из ключевых функций бизнеса - привлечение клиентов / лидов - внешнему подрядчику, который оказался не уомпеткнтен, это явная ошибка команды, а не неумехи маркетолога. И винить за такое стоит только себя по-моему.
Да. И при этом ответственность за выбор подрядчика - на плечах команды :)
Дай денег, а то не скажу, что всё плохо.
Хуже всего когда названиваешь, а там тупо трубку не берет не кто) и такое было