Один из обсуждаемых в Минфине вариантов предполагает увеличение НДФЛ с 13% до 15%, из которых 6-8 процентных пунктов требуется направлять в федеральный бюджет, рассказал изданию федеральный чиновник. Повышение подоходного налога предлагается компенсировать снижением ставки страховых взносов для работодателей с 30% до 21%.
Минэкономразвития, по данным газеты, предлагает повысить НДФЛ до 15% и ввести налоговый вычет. Одновременно с этим министерство предлагает повысить ставку налога на добавленную стоимость (НДС) с 18% до 21%, а ставку по страховым взносам понизить до 21%, рассказали изданию два федеральных чиновника.
Представитель Минэкономразвития заявил, что эти предложения не соответствуют действительности. Один из собеседников «Ведомостей» в министерстве сообщил, что пока идёт ведомственная и экспертная дискуссия. «Ни в правительстве, ни у президента манёвры со взносами, НДС и НДФЛ не обсуждались», — сказал он.
По словам одного из источников, Минфин будет оценивать, насколько различные варианты реализуемы. Он предполагает, что для этого будут проводиться различные соцопросы. Представитель ведомства сообщил, что министерство против увеличения общей нагрузки, а окончательные предложения пока не сформированы.
Участвовавший в обсуждениях эксперт рассказал изданию, что также рассматривались идеи плавающей ставки НДФЛ и предоставления регионам права утверждать собственные ставки.
В Центре стратегических разработок обсуждали повышение ставки НДФЛ до 17% с предоставлением вычета (или всем, или беднейшим гражданам) на уровень прожиточного минимума.
Неназванный высокопоставленный источник сообщил изданию, что просчитываются все варианты, однако говорить, что существует какой-то основной, пока рано.
«Эксперименты» с НДФЛ могут привести к возвращению «серых» схем выплаты зарплат, предупредил собеседник «Ведомостей» из финансово-экономического блока. Например, компании могут зарегистрировать своих сотрудников как индивидуальных предпринимателей и платить 6-процентный налог. По оценке Минэкономразвития, сейчас теневой сектор составляет примерно 5 трлн рублей.
Да вообще отлично - поработал, отдал с заработанного 13% + пфр + работодатель за тебя занес "чутка", купил еды, отдал 18%, начал строить дом, с каждого гвоздя отдал по 18% + за землю и коммуникации не хило так и с этого "не хило" тоже 18%, поставил дом на учет и платишь за него каждый год еще 0,3% от кадастровой стоимости + за землю + по повышенным тарифам за жкх - а все для того, чтобы расчитывать на стабильные 10-15К в старости, с отсутствующей бесплатной медициной, постоянно растущими тарифами и ценами на все вокруг.... в сырьевой державе) Но им и этого мало, им срочно нужно еще 5%, с каждого))
Ска, прям чувствую, как с колен встаем)
И они еще хотят, чтобы "безработные" из тени вышли - ну ну)))
У меня и у родственников никогда не было проблем с бесплатной медицины и прочими плюшки от государства
Налоговая нагрузка у нас 33% ВВП. Из них 11% с экспорта нефти и газа, значит с населения и бизнеса 22% ВВП.
В Эстонии, Польше, Чехии нагрузка 34% ВВП и у них нет нефти и газа.
В Финляндии нагрузка 44% ВВП, нефти и газа тоже нет.
Согласитесь, что это гораздо выше наших 22%.
Нужно больше минералов:)
Совершенно непонятно, чем предприниматели будут компенсировать повышение налоговой ставки в условиях сжимающегося рынка?
Очевидно, что такие манипуляции в меньшей степени затронут те компании, у которых есть выход на внешние рынки или филиалы иностранных компании в России. А вот по сугубо отечественным предприятиям удар будет наиболее жёстким.
Причём совершенно непонятно, как это согласуется с усилиями по уменьшению объёма теневой экономики и попытками легализации малого предпринимательства.
Государство наотрез отказывается признать, что денег стало меньше и не существует реальной возможности обеспечивать прежние объёмы социалки. Поэтому пытается настричь дополнительной шерсти со стремительно худеющего белого сектора экономики. Вопроса, сможет ли он в таком состоянии пережить затяжную зиму, в которую мы свалились, судя по всему не стоит.
Государство как раз прекрасно понимает, что денег стало меньше, и эти деньги надо откуда-то брать.
Сами давать не хотят (ОФЗ не покупают, инвестиции никто не делает, в те-же ПИФ-ы денег не несут), всё что могло бы растолкать рынок уже давно замёрзло лютым холодом (и не только у нас, почти у всех встало крепким утренним стояком, всё коррелирует к падающим курсам сберегательных валют ).
Осталось либо повышать пополнение бюджета налоговыми средствами, либо брать займ извне, с неочевидными перспективами, либо брать из налички с банков ( номинально у вкладчиков, и убить на корню банки и как результат - кредитование бизнеса ). Впринципе достаточно было, чтобы все-все платили по белому, тогда и не было бы таких мер.