7 способов испортить отношения с копирайтером и затянуть с результатом

Мы понимаем, что разные ситуации в работе с клиентом – это нормально. Но решили, что многих, кто работает с текстами, повеселит, если мы сделаем такую статью. А кто-то из клиентов найдет себя и сможет сделать сотрудничество с копирайтером более эффективным.

7 способов испортить отношения с копирайтером и затянуть с результатом

Работа автора – это не про нравящиеся кому-то красивые тексты, это про работающий инструмент, который выполняет определенную функцию:

  • продает,
  • повышает лояльность к компании,
  • показывает экспертность.

Задача копирайтера – написать текст, который выполнит свою функцию.

Многие же клиенты воспринимают работу автора как что-то красивое, волшебное, то, что исполняет мечты и повышает продажи. Поэтому, когда видят просто текст с описанием их предложения и продукта, без красивых слов, шуток и интригующих оборотов речи, разочаровываются. Отсюда появляются проблемы в общении с копирайтером.

Мы написали несколько советов, которые помогут окончательно испортить отношения с автором. А к каждому пункту добавили информацию, как сотрудничать, чтобы получить классный результат.

1. Редактировать текст 4–6 раз по чуть-чуть

Переставляйте слова в предложении, говорите, чтобы текст был красивым и вкусным. Продолжайте присылать правки, даже когда все уже хорошо, но «что-то это слово не смотрится».

Меняйте «мастера с 20-летним опытом» на «высококвалифицированные специалисты», потому что так звучит эффектнее и профессиональнее. И ничего, что потенциальные клиенты компании видят такую формулировку на каждом втором сайте.

В итоге вы потратите на третьи-четвертые-пятые правки несколько недель, кучу сил и времени, а результат все равно себя не оправдает. Еще и копирайтера придется искать нового. К тому же каждая следующая итерация удорожает работу, так как автор тратит свое рабочее время.

<i>Пример, как можно бесконечно редактировать текст</i>
Пример, как можно бесконечно редактировать текст

Как надо. Сначала поговорите с копирайтером, потом отмечайте правки и давайте референсы. Править текст несколько раз – нормально. Но всегда держите в голове, что желаемый результат – это работающий текст, а не красивый. Пока вы вносите незначительные правки, конкуренты уже разместили свои тексты и получают результат.

2. Давать текст почитать нескольким разным специалистам

Вначале вычитывайте текст сами, потом отдайте маркетологу, затем помощнику, если больше ни у кого нет времени. Все будут править по-разному и могут противоречить друг другу, зато получится то, что нравится большинству.

У нас так и было.

Копирайтер ездил на встречу, внимательно слушал и записывал почти под копирку слова клиента. Все это использовал в тексте и отправил на согласование. Потом пришел фидбек: «Это вообще не то, что за бред?». В итоге оказалось, что рассказывал про услугу специалист, а тексты правил помощник, который даже не был на встрече.

Как лучше. Если не хотите затянуть работу на недели и месяцы, сразу назначьте одного человека, ответственного за проверку и согласование текстов.

3. Править вкусовщину

Просите копирайтера поменять «надо» на «нужно», «привозим» на «доставляем», потому что «Мы же не пицца, чтоб доставлять, мы привозим». Правьте в тексте любые мелочи, которые никак не повлияют на результат, потому что так больше нравится.

В итоге потратите лишнее время на обсуждения и редактирование.

<i>Пример правок вкусовщины в тексте</i>
Пример правок вкусовщины в тексте

Как нужно. Прежде чем исправить что-то, подумайте: «Что изменится и как это улучшит текст?». По сути это ваш текст, и вы имеете право выражать субъективное мнение, но не забывайте, пока вы воюете за одно слово, конкуренты дают пользователям контент, который уже приносит результат.

4. Делать правки и критиковать текст без пояснений, что неверно и что именно не нравится

Когда правите текст, не объясняйте, почему вам не нравится и в чем ошибка:

  • пишите туманно «Сыровато», «Есть недочеты» и выделяйте красным неверное слово или словосочетание. Копирайтеру придется догадываться, что вы имели в виду, вместо того, чтобы быстро исправить текст;
  • пишите что-то вроде «неверно», «исправить», особенно если это касается технических или смысловых ошибок. Автору сложно разобраться в нюансах, ведь он не знает тему так, как вы.

В результате копирайтер не понимает, что править, или редактирует текст неправильно, приходится делать повторные правки, а это затягивает работу.

<i>Так выглядят правки без пояснений</i>
Так выглядят правки без пояснений

Как лучше. Старайтесь подробно комментировать ошибки и объяснять даже очевидные, на ваш взгляд, вещи. Так автор исправит текст гораздо быстрее и не допустит подобных вещей в будущем.

5. Забывать об этичности и вежливости

Не стесняйтесь высказывать свое недовольство автором:

  • оставляйте комментарии вроде «ага», «понятно», «такое себе», «какая глупость»;
  • ставьте «!!!!!!», чтобы выразить все негодование;
  • переходите на личности и говорите не про текст, а про автора «как будто школьник/домохозяйка писала».

Подобная критика никак не помогает работе, скорее, наоборот: копирайтер может потерять мотивацию писать тексты и вообще отказаться от клиента.

<i>Пример, когда клиент переходит на личности</i>
Пример, когда клиент переходит на личности

Как надо. Правьте текст, не забывая об этичности, ведь по ту сторону экрана человек, который может ошибаться и не знать всех тонкостей вашего бизнеса. Неконструктивная критика только мешает работе. Оставайтесь профессионалом в любой ситуации. Помните, вы говорите о тексте, а не о человеке.

6. Отказываться заполнять бриф

Требуйте, чтобы копирайтер написал классный текст самостоятельно: придумал, почему клиенты должны покупать товар у вас, а не у конкурента.

В результате вы получите сырой текст без фактов и конкретики, который не попадает в аудиторию, а значит, не работает.

Как нужно. Если вы хотите получить результат, ответьте на вопросы и подробно расскажите о своем бизнесе:

  • дайте больше информации о компании и продуктах/услугах;
  • расскажите, каким вы видите текст, который вам понравится;
  • дайте интервью или предоставьте источники.

Только получив подробную информацию, копирайтер может написать текст, который будет работать.

7. Уклоняться от правок или затягивать проверку текста

Исправляйте текст по три-четыре-пять раз и смотрите его раз в две недели. В итоге размещение статей затянется на месяцы, и все это время они не будут работать.

Как лучше. Выделите время на вычитывание текстов и вдумчиво исправьте все недочеты. Тогда, скорее всего, копирайтер доработает статью за 1-2 раза, и не придется тратить время на мелкие правки. Особенно уделите время первым текстам, затем процесс пойдет быстрее.

Следуя простым рекомендациям «как нужно», вы сможете наладить правильные отношения с копирайтером, а значит, потратите меньше нервов на согласование и правки, быстрее разместите тексты и получите классный результат.

11
2 комментария

8. А после всех мучений и согласований, в какой-то момент специалист по продвижению перепишет ту или иную строчку )

Ответить

Мем смешной, ситуация страшная.

Ответить