Что на самом деле означает рейтинг Водителя в Gett и Яндекс.Go

Все мы неоднократно видели рекламу различных "Сервисов такси" с упоминанием о том, что Водители имеют "Средний рейтинг 4.8" и утверждением что это является показателем их профессионализма.

2424

Комментарий недоступен

5
Ответить

Знаю, что заминусят. По таким темам (такси), написал несколько комментарив. Некоторые в объёме не меньше чем сама статья. Разложил по полочкам то, что описано в статье. В итоге, сплошной хейт и минусы. Для себя сделал вывод, что люди не считают водителей такси за равных себе и откровенно ненавидят. Некоторые всерьёз задавали вопрос, что темы такси и вообще таксисты делают в vc.ru
Мол это сайт для бизнесменов, предпринимателей, но не для таксистов. Видимо многим не понятно, что водители такси все разные, с разными интересами. При этом, на сайте множество тем, и бизнес и технологии, и просто жалобы и вообще много чего. Что именно заставляет людей ненавидящих водителей такси и такие темы, заходить в них, читать и потом оставлять комментарии, мне лично искренне не понятно.
Хочу выразить благодарность автору, за поднятый вопрос. Сам тоже держал в мыслях статью на эту тему - оценки от пассажиров. Но как то так получается, что мне проще писать ответы в комментариях, чем садиться за написание статьи. 
Я бы добавил важное дополнение. На основе этих оценок, яндекс блокирует водителей. Если оценка снижается до 4.5, то доступ к заказам пропадает. В скором времени, яндекс станет блокировать водителей за оценки ниже 4.6...
При этом, вся так сказать боль и не справедливость в том, что зачастую оценки не объективные, и яндекс не принимает от водителя никакие опровержения и доказательства того, что оценка выставлена несправедливо. Приведу несколько примеров для понимания.
1. К автомобилю подходит женщина с ребёнком. У ребёнка в голой руке беляш, у женщины тоже беляш, но она держит его через пакет. Дёргают ручку. Вежливо, здороваешься через окно и сообщаешь, что необходимо доесть всю пищу, вытереть ребёнку руки влажными салфетками, после чего садиться в автомобиль. В ответ повышенный тон, мы спешим, что почему нельзя, а что будет? В итоге беляши убираются, руки вытираются, клиенты садятся. Поездка нормальная, без приключений, выходят не попрощавшись, дверью хлоп. Какая будет оценка водителю, и как вы думаете объективная ли она? 
2. 90(девяносто)% пассажиров, до сих пор не понимают, как и для чего необходимо указывать подъезд в приложении. Но примерно 80 % из них, никак не реагирует на то, что водитель стоит не у подъезда. Садятся, здороваются и едут. Примерно ещё 10% в нормальной форме спрашивают водителя, почему он не стоит у нужного подъезда (хотя они номер подъезда не указали). И есть особенная категория, 10% тех, кто открыв дверь с выпученными глазами начинают орать, почему водитель у второго подъезда, а не у первого. Доводы, что вы сами не указали номер подъезда, не действуют от слова совсем. Последний раз хрупкая девушка, которая прошла до автомобиля аж 2 подъезда и кричала как потерпевшая, сказала следующее: все и так подъезжает к моему подъезду, я постоянно вызываю.... Это в городе с населением 1.2 млн. человек. Угадайте какую оценку она поставила?

Примеров подобных можно привести 100500. И кто то может возразить, но наверное такие клиенты же не каждый день попадаются? 
Дело в том, что все зависит от количество выполняемых заказов. Условный подработчик, выполняющий 5-6 заказов помимо основной работы, может сталкиваться с негативом намного реже. А человек работающий 6 дней с одним выходным по 12 часов в день, и вывозящий 25++ заказов за смену таких недовольных видит каждый день. Кого то под знаком запрещающим ждать отказался, кому то запретил пить/есть/курить в автомобиле, кого то назад не повёз, потому, что в данный момент не выгодно, к кому то во двор дома подъехал, а оказывается надо было с торца, ведь все же знают и так, кому то твой парфюм не понравился, а кому то просто девушка не дала и он зол на весь мир...
Даже яндекс сам признал тот факт, что есть категория пассажиров, которые после поездок просто всем ставят колы. Об этом было сообщено водителям, что мол мы перестанем учитывать оценки от таких пассажиров... Хочется сказать АЛЁ ЯНДЕКС! Если вы на честных щщах блокируете водителей за оценки, значит вы должны разбираться и принимать меры по каждому такому сигналу от водителя, а не писать отписки в духе, ничего страшного, от одной оценки ничего не будет, продолжайте работать. 

18
Ответить

Тут проблема в том, что Водители, как и пассажиры, все сцуко разные. 90% положительных отзывов у меня именно за то, что я обеспечиваю Безопасность пассажиров но 2% маргиналов считают это Хамством искренне полагая что ремни на задних сидениях для красоты. Во многом этому способствует то, что 90% Яшковозов точно так же понятия не имеют о ПДД и несут тем же пассажирам всякий бред типа - Штраф платит каждый за себя. В профильных группах ни один подобный персонаж не смог мне привести ссылку на Закон в котором это описано а я легко найду в этом деянии состав Уголовной Статьи.

2
Ответить

Так курение одних пассажиров это уже проблема других пассажиров.

Ответить

Проблема в том, что пресловутые ремни и маски это не интерес такси, а требование закона.

Ответить