Монополизация поисковой выдачи сервисами Яндекса

Предыстория

В январе 2021 года произошли сильные изменения в поисковой выдаче Яндекса в сфере услуг. По множеству поисковых запросов пропал блок контекстной рекламы и вместо него Яндекс стал показывать наверху свои сервисы Яндекс.Услуги, Яндекс.Карты, а также сайты-агрегаторы услуг.

В ответ на многочисленные запросы в Яндекс были получены стандартные отписки из серии либо «это техническая ошибка, мы в курсе проблемы, скоро всё будет хорошо», либо «повысьте бюджет, у вас не хватает ставки».

Изменение выдачи было замечено 12 января. По многим запросам число показов упало до 0. Причем изменение затронуло все города. Если в Москве еще оставались запросы с блоком контекстной рекламы, то в других городах контекстная выдача пропала полностью.

И только 9 февраля, спустя почти месяц (!), несмотря на многочисленные обращения в техническую службу, специалисты Яндекса обратили внимание на эту проблему и сообщили, что не могут обозначить четкие сроки решения проблемы и пока еще выясняют причины.

Сложно поверить в то, что крупнейший российский поисковик мог «проспать» такое массовое изменение своей выдачи и никак на это не реагировать. Более вероятно, что таким образом Яндекс решил агрессивно раскачать свой мегапроект под названием Яндекс.Услуги. Дальнейшее развитие событий подтвердило этот сценарий.

В итоге 12 февраля выдача всё-таки вернулась к прежнему виду, показы и клики восстановились до прежних значений. Но…

Империя наносит ответный удар

18 марта Яндекс.Услуги появились уже в блоке контекстной рекламы. Причем сразу на 1-2 месте. Добавим сюда блок Баннера на поиске, первое место в SEO и получаем почти всю выдачу из Яндекс.Услуг. Не мытьем, так катаньем, верно, уважаемые специалисты из Яндекс?!

В связи с этим возникает три вопроса:

1. Яндекс действительно решил наплевать на антимонопольное законодательство несмотря на февральское предупреждение от ФАС?

2. Это тоже будет представлено Яндексом, как техническая ошибка и её решение займет месяц?

3. Теперь в Яндекс.Директ надо конкурировать с Яндексом и переплачивать за клик из-за его присутствия в выдаче?

99
12 комментариев

Следует добавить, что Я.Услуги сам по себе отвратительный сервис.
Пример:
- даю объявление в мае 2020 г. с заголовком "Доставка концентрата морской воды".
Не проходит модерацию.
Два месяца не могу добиться причины отклонения (сама менеджер отвечает вежливо и бесполезно).
В августе выясняется, что "в заголовке содержится информация об адресе доставки" (мнение ботов-модераторов).

Далее, переписываемся, что можно сделать.
Пишем в заголовке  "Доставка концентрата океанской воды".
Через два месяца, когда сезон закончился, объявление проходит модерацию.
Появляются новые замечания (не упомню всех), в итоге, на Я.Услуги эта услуга на второй странице, без рейтинга (заказов ноль).

И много других примеров ...

5
Ответить

Поддерживаю.
Работа с Яндекс услугами это просто боль. Количество багов превышает все разумные пределы. Чтобы Услуги «полетели» его не в контекст надо запихивать и не ребрендинг делать, а косяки пофиксить и прислушиваться к своим клиентам.
Две недели пытались понять почему рейтинг пропал, после раскатки обновления рейтинг появился. А потом опять пропал )) И ответы поддержки это бред реальный. «Нужно больше заказов, вы работайте, хорошо обслуживайте клиентов и будет вам счастье». А в это время конкуренты с 2 прошлогодними отзывами с рейтингом показываются и заказы собирают.
Яндекс, услышь нас! Нельзя столько косячить

3
Ответить

Как раз сегодня об этой проблеме писал в FB.
С требованиями ФАС не согласны и вместо снижения своей монопольной активности, вывели Яндекс.Услуги на первое место, платят сами себе за рекламу и ещё в придачу разгоняют аукцион для остальных рекламодателей.

2
Ответить

А они именно ПЛАТЯТ сами себе за рекламу? И в чем это ПЛАТЯТ проявляется, перетекание денег из одной АО/ООО в другую, с одним владельцем =)

Мне кажется, что это больше похоже на бесплатные показы Яндекс Услуг в рекламном блоке Яндекс Директ. Если это так, то за счет разгона аукциона дополнительно зарабатывают на рекламе и еще бесплатно продвигают свой же сервис.

Надо прикупить акции Яндекса. Отчетность должна быть хорошей))

6
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Бизнес по-русски....

Ответить

Монополизация? Прикольно. А с каких пор продвижение своего бренда на своей же площадке - это "монополизация"? Если так было всегда, то предлагаю:
1. Эппл на своём сайте продаёт только свою продукцию. Предлагаю запретить продажу эппл в россии.
2. Самсунг на своём сайте продаёт только свою продукцию. Предлагаю запретить продажу самсунг в россии.
3. ....ну смысл вы поняли

Ответить