Российские банки и Mastercard запустили финтех-акселератор для стартапов

Команды получат консультации по интеграции с финансовыми институтами и поддержку в создании и доработке продукта

Материал подготовлен при поддержке «Финтех Лаб»

Российские банки и Mastercard запустили финтех-акселератор для стартапов

Российские банки «ВТБ 24», «Банк Санкт-Петербург», «Банк Хоум Кредит» и АК БАРС совместно с платёжной системой Mastercard запустили стартап-акселератор «Финтех Лаб», первую в России специализированную акселерационную программу для финтех-стартапов.

Ее цель — найти стартапы в области финансовых технологий, помочь им создать и доработать продукты, которые будут безусловно интересны финансовым институтам.

Индустрия финтеха растёт экспоненциально — если в в 2013 году в неё инвестировали $3 млрд, то в 2014 году уже $12 млрд, в 2015 — $19 млрд. Согласно оценке издания Business Insider, в 2016 году объём инвестиций в финтех составил примерно $30 млрд.

Стратегический консультант «Финтех Лаб» — компания Accenture, у которой есть международный опыт проведения финтех-акселераторов.

По словам директора акселератора Антона Арнаутова, основная идея акселератора — дать участникам финансового рынка самим решать, какие стартапы и по каким направления бизнеса им нужны.

Подать заявку можно на сайте «Финтех Лаб».

Программа акселератора — это школа для стартапов, которые должны понять, что нужно их потенциальным заказчикам и подготовиться к взаимодействию с ними. Цель нашего проекта — помочь стартапам и их «стратегам» найти и понять друг друга.

директор «Финтех Лаб» Антон Арнаутов

«Финтех Лаб» даст стартапам возможность создать или доработать MVP и получить консультации по продукту, работая в связке с финансовыми институтами. Если команда почувствует нехватку специалистов, акселератор найдёт командам недостающих.

Для финансовых организаций акселератор — это возможность минимизировать затраты на поиск инновационных проектов, получить готовые к запуску пилотов финтех-стартапы, а главное — научиться эффективно взаимодействовать с проектами.

Для стартапов «Финтех Лаб» — это возможность создать или доработать продукт в тесном сотрудничестве с представителями банков и Mastercard, презентовать свои решения перед топ-менеджментом финансовых институтов и научиться разговаривать с ними на одном языке.

Я убежден, что потенциально в России очень много сильных команд, просто далеко не все повернуты в сторону финтеха. Они не видят там реальных заказчиков, не верят в готовность финансовых структур делать с ними проекты. Надеюсь, что то, что наша программа создается такими серьезными игроками, поможет их убедить.

директор «Финтех Лаб» Антон Арнаутов

Акселератор и его партнёры ищут проекты в следующих областях:

  1. Идентификация и биометрия.
  2. Роботизация.
  3. Интернет вещей.
  4. Решения для МСБ.
  5. Машинное обучение.
  6. Big Data и маркетинг, основанный на данных (data-driven marketing).

Сбор заявок продлится весь март. В апреле и мае «Финтех Лаб» проведёт заочные собеседования с командами, а затем — личные встречи и питчи. По итогам отбора представители финансовых институтов-участников выберут около десяти команд, которые пройдут 12-недельную очную акселерацию в Москве.

В рамках программы проекты вместе с менторами от банков и Mastercard будут развивать продукт, слушать лекции, участвовать в неформальных Q&A-сессиях с банкирами и представят свой проект на выездных мероприятиях в формате speed-dating.

2 комментария

Я один не понимаю что такое финтех?
Есть, к примеру, боль - электронная подпись, для использования которой необходимо флешку, кучу софта и прочие дебри. Можно же подписи эти генерировать(а флешки - хранить) на сервере и благодаря многофактороной аутентификации подписывать это всё через интернет. Типа - "пришлите договор нам в личный кабинет", "ок, прислали", "ок, подписали", "вот вам счёт и акты". Это финтех? Если да, то в какую "номинацию" этот финтех?
Почему интернет вещей и машинное обучение - это финтех? Где тут "фин"?

2
Ответить

Нам не нужны деньги. Нет, нужны конечно, но привлекать мы их будем через ICO, а не традиционным способом. Заручится поддержкой Mastercard и возможно создать совместный продукт для нашего сервиса, вот это интересно. Другое дело, что организаторы требуют 80% нашего времени в акселераторе.

Ответить