NIO против Tesla: исход битвы уже не так очевиден

NIO против Tesla: исход битвы уже не так очевиден

Сегодня в мире эксплуатируется примерно 994 млн легковых и 351 млн коммерческих автомобилей с различными силовыми установками. Однако, несмотря на растущую популярность электротранспорта, количество электромобилей на дорогах растет далеко не так бодро, как акции их производителей.

На сегодняшний день "электро-лихорадка" буквально захватила фондовые рынки, в результате чего вслед за Tesla на свет появилось множество новых брендов, большинство и которых не имеют даже действующих прототипов.

Фактически, на сегодняшний день лидерами отрасли являются два бренда: Tesla и китайская компания NIO. Секрет успеха NIO довольно прост: в отличии от большинства других "клонов" Tesla, этот производитель предлагает потребителю целый ряд уникальных решений.

Хватит ли этого, чтобы бросить вызов лидеру отрасли за пределами Китая и на какие бумаги обратить внимание инвестору? Мы сравнили акции обеих компаний и даже их продукцию.

NIO и ее новаторские решения

Отличительная особенность NIO номер один - оригинальная бизнес модель: компания не имеет собственных фабрик и отдает производство на аутсорсинг. Это сильно “бьет” по ее рентабельности, но позволяет в сжатые сроки быстро увеличивать поставки: в ближайшие 3 года NIO намерена увеличить производственные мощности до 300 тысяч автомобилей.

Для сравения, по состоянию на конец 2020 года производственные мощности NIO составляли 100 тысяч электромобилей в год.

Китайский производитель предлагает три модели электрических внедорожников: ES8, ES6 и EC6 с начальной ценой от $50 тыс. за базовую комплектацию. Люксовый паркетник ES8 стоит от $69 до $83 тыс, предлагая значительно лучшую цену, чем конкурент от Tesla в циле Model X по цене от $117 тыс.

Флагманская модель NIO ES8 при цене от $69 до $83 тыс значительно дешевле своего конкурента от Tesla - Model X по цене от $117 тыс
Флагманская модель NIO ES8 при цене от $69 до $83 тыс значительно дешевле своего конкурента от Tesla - Model X по цене от $117 тыс

На китайском рынке NIO является основным конкурентом Tesla. Сегодня NIO предлагает уже не просто кузов на электрической силовой установке - в автомобили внедрена, к примеру, система полуавтономного вождения, аналогичная автопилоту Tesla. Кроме того, компания стала пионером в предоставлении аккумулятору в аренду по подписной модели — аналогично тому, как вы платите за доступ к библиотеке Spotify, ICloud или за Google-облако.

В случае выбора данной опции, при покупке электромобиля NIO в его цену не включена стоимость аккумуляторной батареи в размере 70 тыс. юаней ($10,76 тыс). Вместо этого “подписчик” берет аккумулятор в аренду за 980 юаней в месяц ($151). В чем смысл, спросите вы? Идея гениальна: вместо стандартной зарядки авто, обладатель такого автомобиля может заехать на одну из множества станций быстрой перезарядки и в течение 1 минуты полностью автоматизированное оборудование произведет замену разряженного аккумулятора на новый. Как ни странно, а в Китае это - реальность, а не фантастика.

За счет более доступных цен, в сравнении с сопоставимыми моделями Tesla, опции “батарея как услуга” “(BaaS), отличного дизайна и автономной системы вождения, — NIO имеет высокие шансы "потеснить" Tesla не только на китайском рынке. Автопроизводитель уже находится в процессе организации поставок электромобилей на европейский и американский рынки.

Нельзя не упомянуть, что на данном этапе NIO работает в убыток — вполне логичный сценарий для молодой и растущей компании. По оценкам аналитиков, NIO впервые может получить чистую прибыль через 5-6 кварталов.

Tesla остается бесспорным лидером

Не стоит сбрасывать со счетов пионера отрасли Tesla: подобно рассмотренной недавно компании ROKU, для которой тв-приставки стали средством для создания рекламной платформы, продвинутые электрокары Маска являются аналогичным средством для построения глобальной потребительской сети.

Имея базу в несколько миллионов потребителей, Tesla может её монетизировать множеством способов:

• Продажа обновлений программного обеспечения через мобильное приложение;

• Продажа подписки на пакет премиум-услуг, таких как музыка, видео трансляции, спутниковые карты и т.п. за 10 долларов в месяц. Не хочешь платить $10 — пользуйся бесплатно, но будь добр посмотри рекламу, за трансляцию которой Tesla получит деньги (подобно модели YouTube);

• Продажа подписки на пользование модулем автономного вождения (Full Self-Driving package) за 100$ в месяц (расценки предварительные);

• Подключение владельцем своей Tesla к беспилотному такси: пока владелец работает в офисе или отдыхает дома, автопилот его Tesla “таксует”, разделяя выручку 75/25 в пользу владельца. По словам Маска, тестирование подобной сети возможно уже с 2022 года;

• Развитие сети каршеринга, что обеспечит дополнительный спрос как на электромобили, так и на платные сервисы.

В ближайшем будущем все эти опции начнут генерировать дополнительный доход производителям продвинутых и технологических электрокаров, а Tesla находится в авангарде этой гонки.

На мой взгляд, оценивать акции Tesla привычными инвесторам и аналиткам метриками сегодня – практически бессмысленно. Покупая акции Tesla, вы платите за бренд. Бренд, ставший всемирно знаменитым. И этот бренд может расти в цене сколь угодно долго, пока новые и новые инвесторы готовы платить практически любую цену за право владеть его долей.

Консенсус-прогноз аналитиков для акций Tesla составляет $641,12. С учетом текущей цены в в $653, по мнению Уолл-стрит, потенциал росту исчерпан. Из 30 аналитиков 9 рекомендует покупать, 14 — продавать и 7 — удерживать.

В отношении Nio аналитики куда более позитивны: консенсус-прогноз в размере $65,24 предполагает потенциал роста в 57%. Из 10 аналитиков 7 рекомендует покупать и 3 — удерживать.

Подписывайтесь на Кабинет инвестора в Telegram! Там еще много интересного!

88
16 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

автоматизированное оборудование произведет замену разряженного аккумулятора на новый.

Маск обещал такого робота давно, да. Но такого робота  разве создали и внедрили на заправках?

4
Ответить

В первый раз слышу про nio

3
Ответить

Так же как и NIO: впервые слышит о Владимире)

3
Ответить

Значит вы не торгуете на бирже

3
Ответить

Автор забыл, что китайское правительство серьезно поддерживает NIO, и весь сектор EV в целом, и деньгами, и на законодательном уровне, создавая условия для развития и роста.
Более того, в Европе, если не ошибаюсь в 2020 году китайские электрокары уже сделали Теслу, и вероятно, эта тенденция продолжиться.
Так что я ставлю на NIO.

4
Ответить

Тоже

Ответить