NIO против Tesla: исход битвы уже не так очевиден

NIO против Tesla: исход битвы уже не так очевиден

Сегодня в мире эксплуатируется примерно 994 млн легковых и 351 млн коммерческих автомобилей с различными силовыми установками. Однако, несмотря на растущую популярность электротранспорта, количество электромобилей на дорогах растет далеко не так бодро, как акции их производителей.

На сегодняшний день "электро-лихорадка" буквально захватила фондовые рынки, в результате чего вслед за Tesla на свет появилось множество новых брендов, большинство и которых не имеют даже действующих прототипов.

Фактически, на сегодняшний день лидерами отрасли являются два бренда: Tesla и китайская компания NIO. Секрет успеха NIO довольно прост: в отличии от большинства других "клонов" Tesla, этот производитель предлагает потребителю целый ряд уникальных решений.

Хватит ли этого, чтобы бросить вызов лидеру отрасли за пределами Китая и на какие бумаги обратить внимание инвестору? Мы сравнили акции обеих компаний и даже их продукцию.

NIO и ее новаторские решения

Отличительная особенность NIO номер один - оригинальная бизнес модель: компания не имеет собственных фабрик и отдает производство на аутсорсинг. Это сильно “бьет” по ее рентабельности, но позволяет в сжатые сроки быстро увеличивать поставки: в ближайшие 3 года NIO намерена увеличить производственные мощности до 300 тысяч автомобилей.

Для сравения, по состоянию на конец 2020 года производственные мощности NIO составляли 100 тысяч электромобилей в год.

Китайский производитель предлагает три модели электрических внедорожников: ES8, ES6 и EC6 с начальной ценой от $50 тыс. за базовую комплектацию. Люксовый паркетник ES8 стоит от $69 до $83 тыс, предлагая значительно лучшую цену, чем конкурент от Tesla в циле Model X по цене от $117 тыс.

Флагманская модель NIO ES8 при цене от $69 до $83 тыс значительно дешевле своего конкурента от Tesla - Model X по цене от $117 тыс
Флагманская модель NIO ES8 при цене от $69 до $83 тыс значительно дешевле своего конкурента от Tesla - Model X по цене от $117 тыс

На китайском рынке NIO является основным конкурентом Tesla. Сегодня NIO предлагает уже не просто кузов на электрической силовой установке - в автомобили внедрена, к примеру, система полуавтономного вождения, аналогичная автопилоту Tesla. Кроме того, компания стала пионером в предоставлении аккумулятору в аренду по подписной модели — аналогично тому, как вы платите за доступ к библиотеке Spotify, ICloud или за Google-облако.

В случае выбора данной опции, при покупке электромобиля NIO в его цену не включена стоимость аккумуляторной батареи в размере 70 тыс. юаней ($10,76 тыс). Вместо этого “подписчик” берет аккумулятор в аренду за 980 юаней в месяц ($151). В чем смысл, спросите вы? Идея гениальна: вместо стандартной зарядки авто, обладатель такого автомобиля может заехать на одну из множества станций быстрой перезарядки и в течение 1 минуты полностью автоматизированное оборудование произведет замену разряженного аккумулятора на новый. Как ни странно, а в Китае это - реальность, а не фантастика.

За счет более доступных цен, в сравнении с сопоставимыми моделями Tesla, опции “батарея как услуга” “(BaaS), отличного дизайна и автономной системы вождения, — NIO имеет высокие шансы "потеснить" Tesla не только на китайском рынке. Автопроизводитель уже находится в процессе организации поставок электромобилей на европейский и американский рынки.

Нельзя не упомянуть, что на данном этапе NIO работает в убыток — вполне логичный сценарий для молодой и растущей компании. По оценкам аналитиков, NIO впервые может получить чистую прибыль через 5-6 кварталов.

Tesla остается бесспорным лидером

Не стоит сбрасывать со счетов пионера отрасли Tesla: подобно рассмотренной недавно компании ROKU, для которой тв-приставки стали средством для создания рекламной платформы, продвинутые электрокары Маска являются аналогичным средством для построения глобальной потребительской сети.

Имея базу в несколько миллионов потребителей, Tesla может её монетизировать множеством способов:

• Продажа обновлений программного обеспечения через мобильное приложение;

• Продажа подписки на пакет премиум-услуг, таких как музыка, видео трансляции, спутниковые карты и т.п. за 10 долларов в месяц. Не хочешь платить $10 — пользуйся бесплатно, но будь добр посмотри рекламу, за трансляцию которой Tesla получит деньги (подобно модели YouTube);

• Продажа подписки на пользование модулем автономного вождения (Full Self-Driving package) за 100$ в месяц (расценки предварительные);

• Подключение владельцем своей Tesla к беспилотному такси: пока владелец работает в офисе или отдыхает дома, автопилот его Tesla “таксует”, разделяя выручку 75/25 в пользу владельца. По словам Маска, тестирование подобной сети возможно уже с 2022 года;

• Развитие сети каршеринга, что обеспечит дополнительный спрос как на электромобили, так и на платные сервисы.

В ближайшем будущем все эти опции начнут генерировать дополнительный доход производителям продвинутых и технологических электрокаров, а Tesla находится в авангарде этой гонки.

На мой взгляд, оценивать акции Tesla привычными инвесторам и аналиткам метриками сегодня – практически бессмысленно. Покупая акции Tesla, вы платите за бренд. Бренд, ставший всемирно знаменитым. И этот бренд может расти в цене сколь угодно долго, пока новые и новые инвесторы готовы платить практически любую цену за право владеть его долей.

Консенсус-прогноз аналитиков для акций Tesla составляет $641,12. С учетом текущей цены в в $653, по мнению Уолл-стрит, потенциал росту исчерпан. Из 30 аналитиков 9 рекомендует покупать, 14 — продавать и 7 — удерживать.

В отношении Nio аналитики куда более позитивны: консенсус-прогноз в размере $65,24 предполагает потенциал роста в 57%. Из 10 аналитиков 7 рекомендует покупать и 3 — удерживать.

Подписывайтесь на Кабинет инвестора в Telegram! Там еще много интересного!

11 показ
3.2K3.2K открытий
22 репоста
16 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

автоматизированное оборудование произведет замену разряженного аккумулятора на новый.

Маск обещал такого робота давно, да. Но такого робота  разве создали и внедрили на заправках?

Ответить

В первый раз слышу про nio

Ответить

Так же как и NIO: впервые слышит о Владимире)

Ответить

Значит вы не торгуете на бирже

Ответить

Автор забыл, что китайское правительство серьезно поддерживает NIO, и весь сектор EV в целом, и деньгами, и на законодательном уровне, создавая условия для развития и роста.
Более того, в Европе, если не ошибаюсь в 2020 году китайские электрокары уже сделали Теслу, и вероятно, эта тенденция продолжиться.
Так что я ставлю на NIO.

Ответить

Тоже

Ответить