Китайский регулятор запустил двухмесячную кампанию против «пропаганды» панических и пессимистичных настроений в соцсетях
А также на платформах для прямых трансляций и в сервисах с короткими видеороликами.
Источник фото: The Atlantic
- Госканцелярия интернет-информации Китая потребовала от соцсетей бороться с контентом, который поощряет насилие, провоцирует групповые конфликты и сеет панические и тревожные настроения, в том числе вокруг вопросов брака, трудоустройства и образования.
- Кампания также направлена против публикаций, которые распространяют слухи об экономике, соцблагополучии и госполитике, дезинформируют о чрезвычайных ситуациях и угрозах и «раздувают» негатив — например, говорят, что ударный труд и учёба «бессмысленны».
- Регулятор планирует анализировать комментарии, рекомендации и «тренды» и призывает пользователей проактивно жаловаться на негативный контент. Цель инициативы — «построить здоровую онлайн-экосистему» и противостоять «умышленному разжиганию пессимистичных настроений».
- «Меры» уже приняли против новостной платформы Toutiao при ByteDance и браузерной структуры Alibaba, UCWeb, пишет Reuters. Но издание упоминает только «дисциплинарные» — в отношении «причастных сотрудников». В случае с UCWeb контент был связан с травлей и конфиденциальностью данных несовершеннолетних.
- Цензуру ужесточают на фоне экономической нестабильности: темпы роста производства и продаж замедляются, потребление падает, на рынке недвижимости кризис, безработица растёт — особенно среди молодого населения.
- По словам опрошенного CNN профессора политологии из Национального университета Сингапура, китайцы теряют мотивацию и менее оптимистично смотрят на собственные перспективы. «Ожидаемо», что власти решили поработать с «общественными настроениями в интернете», говорит он.
69 комментариев