Конкуренты на Авито: как сделать анализ конкурентов по ключевым показателям

Для того, чтобы успешно запускаться на Авито, важно понимать, с кем вам придется бороться за своих покупателей и с каким предложением лучше заходить на площадку. В статье рассмотрим основные показатели для того, чтобы сделать анализ конкурентов на Авито.

Конкуренты на Авито: как сделать анализ конкурентов по ключевым показателям

- - - - -

Агентство LiteLab Аgency - мы помогаем бизнесу увеличивать продажи на Авито. За последний год наша команда работала с 50+ различными нишами: в товарах, услугах, вакансиях.

В своем телеграм канале пишем самое важное, что нужно знать при продвижении на Авито, делимся кейсами и факапами агентства, создаем гайды, чек листы и шаблоны для работы с площадкой.

- - - - -

Александр Подвальный
Совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency

Зачем анализировать конкурентов на Авито?

Выходя на Авито (да и на любой другой канал продвижения) важно учитывать правила внутреннего рынка. Это очевидно, однако не все делают полноценный конкурентный анализ. Кажется, что можно выставить средний ценник по рынку, предложить скидку и клиенты пойдут.

Помимо того, что анализ конкурентов на Авито позволит вам привлекать больше клиентов, это также причина проверить свои бизнес-процессы. Бывает же такое, вы думаете “ну не может он за столько продавать, это же практически работа себе в минус”. Звоните, узнаете и сразу понимаете, что это вы не дополучаете прибыль и имеете лишние расходы.

Где видны конкуренты на Авито?

Конкуренты на Авито видны:

  • В общей выдаче.
  • Блок “Похожие объявления” на странице объявления,
  • Блок “Покупают вместе” на странице объявления.
  • Блок “Рекомендаций”.
Конкуренты на Авито: как сделать анализ конкурентов по ключевым показателям

В мобильной версии Авито не так давно появилась кнопка “Похожие”, которая находится прямо на изображениях.

Анализ конкурентов: Категория

Перед тем, как создавать профиль и объявление на Авито, посмотрите, в какой категории размещаются конкуренты. Например, вы продаете кухни с их установкой - размещаться вы можете как в категории товаров “Кухни”, так и в категории услуг “Ремонт и отделка”.

Конкуренты на Авито: как сделать анализ конкурентов по ключевым показателям

Чтобы выбрать подходящую категорию, посмотрите в Аналитике спроса, где в вашем регионе наибольшая конверсия и как размещаются конкуренты.

Анализ конкурентов: Объявления

Оцените выдачу в вашей нише:

  • какие заголовки используются - проверьте их частотность в Аналитике спроса,
  • сколько фотографий добавлено в объявления,
  • какие обложки являются самыми привлекательными,
  • как используют инфографику, о чем пишут на изображениях,
  • какой тип контента добавляют, что показывают на фото,
  • какие преимущества товара/услуги указывают в описании,
  • сколько отзывов есть на аккаунте,
  • сколько объявлений всего выложено (используют ли стратегию масспостинга).

Представьте себя покупателем и по-честному взгляните на конкурентов - кого из них вы бы действительно выбрали, кто вас заинтересовал? Лучшие решения и идеи можно адаптировать под себя и тестировать на площадке. В конце концов через 1-2 месяца вы выведете оптимальную стратегию для продаж на площадке.

Делимся полезными статьями для составления продающего объявления:
- какие фото нужны на Авито
- какие видео подойдут для Авито
- как написать продающее описание

Анализ конкурентов: Цены

Без анализа стоимость на Авито никуда. Если малая разница в 10-15% цены еще допустима, то в остальных случаях у пользователей будут возражения:

  • цена низкая, значит товар/услуга некачественные.
  • цена высокая, хотя предлагают то же самое, что и конкуренты.

Цена может отличаться, если вы обладаете особыми условиями и бизнес-процессами, которые позволяют понижать или повышать стоимость. Обычно про это пишут в описании или добавляют инфографику.

Хватит искать волшебные таблетки и просто сливать деньги на рекламу в Авито. У нас есть бесплатная библиотека знаний - гайды, инструкции, кейсы, разборы ниш и многое другое. Проверьте сами - даем не просто пользу, а рабочие инструменты для продвижения на Авито.

Как узнать, на чем строится работа конкурентов и чем они объясняют цену?

Вся суть рецепта - собственноручный анализ объявлений и продаж конкурентов.

Инструкция по анализу конкурентов в 7 шагах:

  1. Вбиваете на Авито запрос по вашему товару или услуге.
  2. Открываете первые 10 объявлений конкурентов в 2ух регионах. Первый регион - ваш родной, где вы продаете, второй регион - Москва. Почему нужна Москва? В подавляющем большинстве ниш она самая конкурентная и там разные подходы к продажам.
  3. Представляете своего самого дотошного клиента, у которого миллион вопросов, и ставите себя на его место.
  4. Пишите и звоните 20 продавцам (10 из вашего региона, 10 из Москвы) и задаете все эти вопросы, представив себя покупателем.
  5. Общаетесь с продавцами и все данные фиксируете в табличку - делимся самым простым и эффективным шаблоном. Просто скопируйте и расширьте количество пунктов под ваш бизнес.
  6. Исходя из общения понимаете, кто вам понравился, кто нет, что понравилось, что нет, что отличает ваш бизнес от аналогичного бизнеса у конкурента, как обрабатывают возражения, какие методы используют при закрытии сделок.
  7. Корректируете свои объявления / офферы / УТП на Авито или другом рекламном канале, основываясь на плюсах своего бизнеса и минусах конкурентов.
Конкуренты на Авито: как сделать анализ конкурентов по ключевым показателям

Парсинг Авито

Парсинг - это процесс получения данных. Парсить данные можно с сайтов и Авито не исключение.

Зачем парсить данные с Авито?

Давайте представим ситуацию, что вам нужно проанализировать конкурентов, а именно:

  • оценить стратегию конкурентов,
  • проверить ключевые запросы, которые используют конкуренты,
  • проверить, по каким регионам размещаются,
  • узнать количество просмотров на объявлениях,
  • скорректировать свою стратегию, исходя из анализа данных по конкурентам.

Вы можете самостоятельно собрать данные по первой странице выдачи Авито. На сколько быстро вы устанете это делать - вопрос небольшого времени.

Или вы можете применить парсер, который за вас соберет данные по конкурентам и оформит это в виде структурированной таблицы. Вам останется скачать таблицу и проанализировать уже готовый набор данных. Удобно - очень. Мы сами пользуемся таким инструментом, что экономит нам много времени. Поэтому давайте разбираться, как пользоваться таким инструментом и сколько это стоит.

Сервис для парсинга: как использовать

В нашем агентстве мы используем расширение для браузера - AvToolsPro.

У большинства агентств или частных авитологов присутствует фраза “наш функционал” / “секретный функционал” / “наша разработка”. Это не так. Функционал разработан одной из компаний, он в общем и открытом доступе.

В статье будет не реклама сервиса, а разбор пользы, которую он дает, и пошаговая инструкция как пользоваться.

Чтобы установить его к себе, вам достаточно открыть поиск расширений для браузера и набрать название плагина. Скачиваем и пользуемся.

Конкуренты на Авито: как сделать анализ конкурентов по ключевым показателям

Данный инструмент можно использовать бесплатно, тогда вы получите:

  • Статистику запросов;
  • Анализ спроса;
  • Динамику спроса;
  • Аналитику продавцов;
  • Локации, в которых размещаются объявления по выбранному вами региону.

Вы также бесплатно можете узнать, как делается стартовый аудит спроса - заходите.

Конкуренты на Авито: как сделать анализ конкурентов по ключевым показателям

Плагин можно использовать и платно. Тогда вам как раз будет доступен парсинг объявлений, конкурентов и другие инструменты, представленные на фото.

Конкуренты на Авито: как сделать анализ конкурентов по ключевым показателям

Как зарегистрироваться и получить доступ к парсингу?

После того, как вы установили плагин, вы можете нажать на него и увидеть следующее:

Конкуренты на Авито: как сделать анализ конкурентов по ключевым показателям

Вам нужно нажать на “Инструменты-Авитолога.рф” и вас перекинет на страницу со всеми инструментами сервиса.

Конкуренты на Авито: как сделать анализ конкурентов по ключевым показателям

Вам нужно выбрать avToolsPro и авторизоваться в сервисе через телеграм.

В телеграме бот выдаст вам ссылку на личный кабинет сервиса, где и будут находиться все инструменты.

Конкуренты на Авито: как сделать анализ конкурентов по ключевым показателям

На картинке выше вы можете видеть, какую именно информацию собирает парсер конкурентов и сколько это стоит.

Если вам один раз нужно собрать данные по конкурентам и объявлениям, то рекомендуем оплачивать посуточно. Сервис будет доступен день, но вы сможете выгрузить до 20 таблиц с данными.

Ниже представлен функционал парсера и анализа поисковой выдачи Авито.

Конкуренты на Авито: как сделать анализ конкурентов по ключевым показателям

Обращаем ваше внимание на то, что на балансе у вас должно быть минимум 500 рублей, чтобы появилась возможность воспользоваться плагином.

После того, как все оплачено, можно начинать выгружать данные.

Как спарсить выдачу объявлений?

Для этого заходим в Авито, выбираем нужный нам запрос и регион, по которым мы хотим получить данные и нажимаем кнопку “Спарсить данные”. так вы получите данные по объявлениям.

Конкуренты на Авито: как сделать анализ конкурентов по ключевым показателям

Таблицу данных можно найти как в личном кабинете на самом сайте, так и в телеграме. Таблицу отправляет тот же бот, через который вы проходили авторизацию.

Конкуренты на Авито: как сделать анализ конкурентов по ключевым показателям

В таблице вы получаете большое количество данных, в том числе и заголовки объявлений. Вы можете зайти в Аналитику спроса и проверить, насколько частотными они являются и нужно ли их использовать вам.

Как спарсить данные о конкуренте на Авито?

Чтобы спарсить данные по конкуренту, вам нужно зайти на сам профиль продавца с объявлениями и также запустить задачу. Все данные вы получите в таком же формате, как и с парсингом объявлений.

Конкуренты на Авито: как сделать анализ конкурентов по ключевым показателям

Что получится в итоге?

  • Потратите 3-4 часа времени, которые откроют вам глаза на реальную ситуацию на рынке ваших услуг.

Никакая ИИшка вам в этом не поможет. Большинство написанного в объявлениях или рекламных креативах - просто вода.

  • К вам сразу придет понимание, что у вас не так и чем вы уступаете конкурентам. Тут нужно будет задуматься о процессах вашего бизнеса и, возможно, вносить какие-либо корректировки.

  • Вы точно поймете, как делать не нужно и как круто могут продавать некоторые ваши конкуренты. Гарантируем вам, что вы будете удивлены, как с разным подходом можно продавать один и тот же продукт, будь это товар или услуга.

Заключение

Анализ конкурентов на Авито - обязательный этап не только для тех, кто заходит на площадку, но и повод пересмотреть свои бизнес-процессы и протестировать другие подходы к продвижению.

Нет времени на анализ конкурентов или хотите увеличить эффективность канала продаж?

Приходите к нам на бесплатный аудит.

В нем точно есть 3 весомых плюса:

  1. Сделаем анализ ниши, подсветим точки роста, если у вас уже есть аккаунт на Авито или посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. Мы подробно анализируем данные, которые собраны в аудите, обращаем внимание на плюсы и минусы конкурентов, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем.
  2. Не просто голая теория, а цифры, подтвержденные актуальной практикой. В демо-формате устроим экскурсию по аккаунту одного из клиентов в аналогичной для вас сферы в режиме работы здесь и сейчас.
  3. Это для вас бесплатно и ни к чему не обязывает. Только конкретика, никакой воды и агрессивных продаж. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.
2 комментария