Конкуренты на Авито: как сделать анализ конкурентов по ключевым показателям
Для того, чтобы успешно запускаться на Авито, важно понимать, с кем вам придется бороться за своих покупателей и с каким предложением лучше заходить на площадку. В статье рассмотрим основные показатели для того, чтобы сделать анализ конкурентов на Авито.
- - - - -
Агентство LiteLab Аgency - мы помогаем бизнесу увеличивать продажи на Авито. За последний год наша команда работала с 50+ различными нишами: в товарах, услугах, вакансиях.
В своем телеграм канале пишем самое важное, что нужно знать при продвижении на Авито, делимся кейсами и факапами агентства, создаем гайды, чек листы и шаблоны для работы с площадкой.
- - - - -
Зачем анализировать конкурентов на Авито?
Выходя на Авито (да и на любой другой канал продвижения) важно учитывать правила внутреннего рынка. Это очевидно, однако не все делают полноценный конкурентный анализ. Кажется, что можно выставить средний ценник по рынку, предложить скидку и клиенты пойдут.
Помимо того, что анализ конкурентов на Авито позволит вам привлекать больше клиентов, это также причина проверить свои бизнес-процессы. Бывает же такое, вы думаете “ну не может он за столько продавать, это же практически работа себе в минус”. Звоните, узнаете и сразу понимаете, что это вы не дополучаете прибыль и имеете лишние расходы.
Где видны конкуренты на Авито?
Конкуренты на Авито видны:
- В общей выдаче.
- Блок “Похожие объявления” на странице объявления,
- Блок “Покупают вместе” на странице объявления.
- Блок “Рекомендаций”.
В мобильной версии Авито не так давно появилась кнопка “Похожие”, которая находится прямо на изображениях.
Анализ конкурентов: Категория
Перед тем, как создавать профиль и объявление на Авито, посмотрите, в какой категории размещаются конкуренты. Например, вы продаете кухни с их установкой - размещаться вы можете как в категории товаров “Кухни”, так и в категории услуг “Ремонт и отделка”.
Чтобы выбрать подходящую категорию, посмотрите в Аналитике спроса, где в вашем регионе наибольшая конверсия и как размещаются конкуренты.
Анализ конкурентов: Объявления
Оцените выдачу в вашей нише:
- какие заголовки используются - проверьте их частотность в Аналитике спроса,
- сколько фотографий добавлено в объявления,
- какие обложки являются самыми привлекательными,
- как используют инфографику, о чем пишут на изображениях,
- какой тип контента добавляют, что показывают на фото,
- какие преимущества товара/услуги указывают в описании,
- сколько отзывов есть на аккаунте,
- сколько объявлений всего выложено (используют ли стратегию масспостинга).
Представьте себя покупателем и по-честному взгляните на конкурентов - кого из них вы бы действительно выбрали, кто вас заинтересовал? Лучшие решения и идеи можно адаптировать под себя и тестировать на площадке. В конце концов через 1-2 месяца вы выведете оптимальную стратегию для продаж на площадке.
Делимся полезными статьями для составления продающего объявления:
- какие фото нужны на Авито
- какие видео подойдут для Авито
- как написать продающее описание
Анализ конкурентов: Цены
Без анализа стоимость на Авито никуда. Если малая разница в 10-15% цены еще допустима, то в остальных случаях у пользователей будут возражения:
- цена низкая, значит товар/услуга некачественные.
- цена высокая, хотя предлагают то же самое, что и конкуренты.
Цена может отличаться, если вы обладаете особыми условиями и бизнес-процессами, которые позволяют понижать или повышать стоимость. Обычно про это пишут в описании или добавляют инфографику.
Хватит искать волшебные таблетки и просто сливать деньги на рекламу в Авито. У нас есть бесплатная библиотека знаний - гайды, инструкции, кейсы, разборы ниш и многое другое. Проверьте сами - даем не просто пользу, а рабочие инструменты для продвижения на Авито.
Как узнать, на чем строится работа конкурентов и чем они объясняют цену?
Вся суть рецепта - собственноручный анализ объявлений и продаж конкурентов.
Инструкция по анализу конкурентов в 7 шагах:
- Вбиваете на Авито запрос по вашему товару или услуге.
- Открываете первые 10 объявлений конкурентов в 2ух регионах. Первый регион - ваш родной, где вы продаете, второй регион - Москва. Почему нужна Москва? В подавляющем большинстве ниш она самая конкурентная и там разные подходы к продажам.
- Представляете своего самого дотошного клиента, у которого миллион вопросов, и ставите себя на его место.
- Пишите и звоните 20 продавцам (10 из вашего региона, 10 из Москвы) и задаете все эти вопросы, представив себя покупателем.
- Общаетесь с продавцами и все данные фиксируете в табличку - делимся самым простым и эффективным шаблоном. Просто скопируйте и расширьте количество пунктов под ваш бизнес.
- Исходя из общения понимаете, кто вам понравился, кто нет, что понравилось, что нет, что отличает ваш бизнес от аналогичного бизнеса у конкурента, как обрабатывают возражения, какие методы используют при закрытии сделок.
- Корректируете свои объявления / офферы / УТП на Авито или другом рекламном канале, основываясь на плюсах своего бизнеса и минусах конкурентов.
Парсинг Авито
Парсинг - это процесс получения данных. Парсить данные можно с сайтов и Авито не исключение.
Зачем парсить данные с Авито?
Давайте представим ситуацию, что вам нужно проанализировать конкурентов, а именно:
- оценить стратегию конкурентов,
- проверить ключевые запросы, которые используют конкуренты,
- проверить, по каким регионам размещаются,
- узнать количество просмотров на объявлениях,
- скорректировать свою стратегию, исходя из анализа данных по конкурентам.
Вы можете самостоятельно собрать данные по первой странице выдачи Авито. На сколько быстро вы устанете это делать - вопрос небольшого времени.
Или вы можете применить парсер, который за вас соберет данные по конкурентам и оформит это в виде структурированной таблицы. Вам останется скачать таблицу и проанализировать уже готовый набор данных. Удобно - очень. Мы сами пользуемся таким инструментом, что экономит нам много времени. Поэтому давайте разбираться, как пользоваться таким инструментом и сколько это стоит.
Сервис для парсинга: как использовать
В нашем агентстве мы используем расширение для браузера - AvToolsPro.
У большинства агентств или частных авитологов присутствует фраза “наш функционал” / “секретный функционал” / “наша разработка”. Это не так. Функционал разработан одной из компаний, он в общем и открытом доступе.
В статье будет не реклама сервиса, а разбор пользы, которую он дает, и пошаговая инструкция как пользоваться.
Чтобы установить его к себе, вам достаточно открыть поиск расширений для браузера и набрать название плагина. Скачиваем и пользуемся.
Данный инструмент можно использовать бесплатно, тогда вы получите:
- Статистику запросов;
- Анализ спроса;
- Динамику спроса;
- Аналитику продавцов;
- Локации, в которых размещаются объявления по выбранному вами региону.
Вы также бесплатно можете узнать, как делается стартовый аудит спроса - заходите.
Плагин можно использовать и платно. Тогда вам как раз будет доступен парсинг объявлений, конкурентов и другие инструменты, представленные на фото.
Как зарегистрироваться и получить доступ к парсингу?
После того, как вы установили плагин, вы можете нажать на него и увидеть следующее:
Вам нужно нажать на “Инструменты-Авитолога.рф” и вас перекинет на страницу со всеми инструментами сервиса.
Вам нужно выбрать avToolsPro и авторизоваться в сервисе через телеграм.
В телеграме бот выдаст вам ссылку на личный кабинет сервиса, где и будут находиться все инструменты.
На картинке выше вы можете видеть, какую именно информацию собирает парсер конкурентов и сколько это стоит.
Если вам один раз нужно собрать данные по конкурентам и объявлениям, то рекомендуем оплачивать посуточно. Сервис будет доступен день, но вы сможете выгрузить до 20 таблиц с данными.
Ниже представлен функционал парсера и анализа поисковой выдачи Авито.
Обращаем ваше внимание на то, что на балансе у вас должно быть минимум 500 рублей, чтобы появилась возможность воспользоваться плагином.
После того, как все оплачено, можно начинать выгружать данные.
Как спарсить выдачу объявлений?
Для этого заходим в Авито, выбираем нужный нам запрос и регион, по которым мы хотим получить данные и нажимаем кнопку “Спарсить данные”. так вы получите данные по объявлениям.
Таблицу данных можно найти как в личном кабинете на самом сайте, так и в телеграме. Таблицу отправляет тот же бот, через который вы проходили авторизацию.
В таблице вы получаете большое количество данных, в том числе и заголовки объявлений. Вы можете зайти в Аналитику спроса и проверить, насколько частотными они являются и нужно ли их использовать вам.
Как спарсить данные о конкуренте на Авито?
Чтобы спарсить данные по конкуренту, вам нужно зайти на сам профиль продавца с объявлениями и также запустить задачу. Все данные вы получите в таком же формате, как и с парсингом объявлений.
Что получится в итоге?
- Потратите 3-4 часа времени, которые откроют вам глаза на реальную ситуацию на рынке ваших услуг.
Никакая ИИшка вам в этом не поможет. Большинство написанного в объявлениях или рекламных креативах - просто вода.
К вам сразу придет понимание, что у вас не так и чем вы уступаете конкурентам. Тут нужно будет задуматься о процессах вашего бизнеса и, возможно, вносить какие-либо корректировки.
Вы точно поймете, как делать не нужно и как круто могут продавать некоторые ваши конкуренты. Гарантируем вам, что вы будете удивлены, как с разным подходом можно продавать один и тот же продукт, будь это товар или услуга.
Заключение
Анализ конкурентов на Авито - обязательный этап не только для тех, кто заходит на площадку, но и повод пересмотреть свои бизнес-процессы и протестировать другие подходы к продвижению.
Нет времени на анализ конкурентов или хотите увеличить эффективность канала продаж?
Приходите к нам на бесплатный аудит.
В нем точно есть 3 весомых плюса:
- Сделаем анализ ниши, подсветим точки роста, если у вас уже есть аккаунт на Авито или посчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку. Мы подробно анализируем данные, которые собраны в аудите, обращаем внимание на плюсы и минусы конкурентов, чтобы вы понимали что к чему. Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем.
- Не просто голая теория, а цифры, подтвержденные актуальной практикой. В демо-формате устроим экскурсию по аккаунту одного из клиентов в аналогичной для вас сферы в режиме работы здесь и сейчас.
- Это для вас бесплатно и ни к чему не обязывает. Только конкретика, никакой воды и агрессивных продаж. Денег не потратите, про канал продаж узнаете, плюсы точно получите.