ВКонтакте или Instagram. Что выбрать для бизнеса
Такие похожие и такие разные. Детище Дурова и Систрома. Сравним одни из самых больших социальных сетей в России.
Аудитория
Аудитория играет ключевую роль в продвижении.
Серьезно подойдите к выбору целевой аудитории, это будет стратегически важным решением.
По данным Media Scoupe аудитория во ВКонтакте - 74.000.000, Instagram - 54.000.000. Аудитория ВКонтакте больше, потому что, во-первых, Instagram начал популизироваться в России чуть позже, во-вторых, в Instagram нет возрастной аудитории - там мало бабушек, дедушек, которые представляют большой сегмент.
Источников много, большинство из которых - сертифицированные исследовательские центры. Но в целом процент людей 55+ небольшой.
Споров по поводу ВКонтакте еще больше. Но MediaScope сказал, что аудитории 45-65 лет там более 25%. Кстати, удивительно, что еще в 2015 аудитории данного возрастного сегмента насчитывалось всего 5%.
Количество авторов
В первые, в истории, Instagram смог обойти ВКонтакте по количеству авторов. Но всего также сильно уступает по количеству сообщений. Это связано с тем, что аудитория ВКонтакте просто больше, а также в данной социальной сети популярен формат пабликов.
Платежеспособность аудитории
Платежеспособной аудитории много и там, и там. Поэтому если у вас какой-то дорогой и необычный товар, идти можно и туда, и туда. Но по своей практике скажу, что выявлять платежеспособную аудиторию в Instagram проще.
Простота продвижения
Контент влияет на позиции в выдаче, позиции в выдаче дают трафик, трафик приводит читателей, читатели становятся лидами, а лиды генерируют продажи.
По официальным самой охватываемой социальной сетью остается ВК, но значит ли это то, что продвигаться там проще? Нет. Во-первых, охват только косвенно влияет на стоимость целевых действий. Во-вторых, охват в ВК больше засчет пабликов. Поэтому вопрос спорный. Могу сказать только то, что по моим наблюдениям стоимость подписчика в Instagram ниже.
Реклама
Делать деньги без рекламы может только монетный двор.
Это сравнение было бы не возможно без сравнения рекламных компаний. Я просто приведу факты, что эффективнее решайте сами.
- Аукцион показов в ВКонтакте больше, выставив одинаковый таргетинг по интересам вы можете увидеть, что практически по всем сегментам Intsagram будет выше. Для Сравнения. Интересы - авто. Возраст 18-40. М. Город - Санкт-Петербург. Аудитория в ВКонтакте - 543.000. Instagram - 400.000. Но в тоже время, охваты в сторис будут в пользу Instagram
- Реклама в ВКонтакте проще. Не вижу смысла спорить. Facebook - Американская площадка, ВКонтакте - русская.
- Реклама в ВКонтакте стабильная. Запустили важную рекламу на вебинар и рекламный кабинет улетает в бан. Знакомо? Для Facebook это в рамках вещей. + От поддержки FB ответа можно ждать месяцами.
- Стоимость рекламы. Вопрос тоже спорный. Могу сказать так: минимальный клик, который мне удавалось сделать по Instagram - 50 копеек. по ВКонтакте - 4 рубля. Минимальная стоимость регистрации по Instagram - 17 рублей. По ВКонтакте - 23 рубля. Ну и стоимость 1000 показов в ВК дороже. Или я кривой таргетолог, или стоимость рекламы в ВК дороже
Итог
Идентичные социальные сети. Но в последнее время ВКонтакте сдает позиции. В плане продвижения с 0 ВКонтакте существенно сложнее, стоимость подписчика там начинается с 15 рублей, в Instagram эти цифры существенно меньше. Да и формат сторис, которые востребованы в Instagram открывает более большие возможности для роста с нуля. Реклама в Instagram дешевле, что дает минимальный порог входа. + Во ВКонтакте нет бесплатный инструментов продвижения, чего не скажешь об Instagram. Для среднего бизнеса, со средним бюджетом, с обычной аудиторией и товаром, я отдаю предпочтение Instagram.
А что предпочтете вы?
Прошлая статья про повышение конверсии Instagram - тут.
Ещё проще, живешь в Украине - выбор очевиден.
Ещё один + в копилку к Instagram
Комментарий недоступен
С Автором согласен, на старте с 0 проще продвигаться в Instagram
По поводу блока с рекламой частично не соглашусь:
1. Таргет в ФБ отрабатывает лучше ВК. Особенно наглядно это можно увидеть при узкой сегментацией. ВК сейчас пошел на улучшение, но все-равно приходится заниматься частичным парсингом и пересечением аудитории.
2. Оптимизация, пиксели, аналитика - ФБ вне конкуренции.
3. Баны - да, тут ФБ проигрывает. Но вот модерация: ВК еще те ребята, и белые креосы режут по "не соответствуют убеждениям", при этом чернуху пропускают на ура . ФБ в этом плане попроще.
А так, все зависит от бизнеса. Свою аудиторию найти в обеих соц.сетях.
1. Реклама в ФБ и правда эффективнее
2. За последние 3 недели - 3 блокировки и 3 разбана
3. Не спорю, у ФБ другой уровень
ФБ - более профессионально и глубоко, ВК - просто, легко
Как бы я не любил ВКонтакте, Инстаграм проще