ВКонтакте или Instagram. Что выбрать для бизнеса

Такие похожие и такие разные. Детище Дурова и Систрома. Сравним одни из самых больших социальных сетей в России.

ВКонтакте или Instagram. Что выбрать для бизнеса

Аудитория

Аудитория играет ключевую роль в продвижении.

Серьезно подойдите к выбору целевой аудитории, это будет стратегически важным решением.

Tomas Kellner, General Electric

По данным Media Scoupe аудитория во ВКонтакте - 74.000.000, Instagram - 54.000.000. Аудитория ВКонтакте больше, потому что, во-первых, Instagram начал популизироваться в России чуть позже, во-вторых, в Instagram нет возрастной аудитории - там мало бабушек, дедушек, которые представляют большой сегмент.

ВКонтакте или Instagram. Что выбрать для бизнеса

Источников много, большинство из которых - сертифицированные исследовательские центры. Но в целом процент людей 55+ небольшой.

ВКонтакте или Instagram. Что выбрать для бизнеса

Споров по поводу ВКонтакте еще больше. Но MediaScope сказал, что аудитории 45-65 лет там более 25%. Кстати, удивительно, что еще в 2015 аудитории данного возрастного сегмента насчитывалось всего 5%.

Количество авторов

ВКонтакте или Instagram. Что выбрать для бизнеса

В первые, в истории, Instagram смог обойти ВКонтакте по количеству авторов. Но всего также сильно уступает по количеству сообщений. Это связано с тем, что аудитория ВКонтакте просто больше, а также в данной социальной сети популярен формат пабликов.

Платежеспособность аудитории

ВКонтакте или Instagram. Что выбрать для бизнеса

Платежеспособной аудитории много и там, и там. Поэтому если у вас какой-то дорогой и необычный товар, идти можно и туда, и туда. Но по своей практике скажу, что выявлять платежеспособную аудиторию в Instagram проще.

Простота продвижения

Контент влияет на позиции в выдаче, позиции в выдаче дают трафик, трафик приводит читателей, читатели становятся лидами, а лиды генерируют продажи.

Joe Chernov, InsightSquared
ВКонтакте или Instagram. Что выбрать для бизнеса

По официальным самой охватываемой социальной сетью остается ВК, но значит ли это то, что продвигаться там проще? Нет. Во-первых, охват только косвенно влияет на стоимость целевых действий. Во-вторых, охват в ВК больше засчет пабликов. Поэтому вопрос спорный. Могу сказать только то, что по моим наблюдениям стоимость подписчика в Instagram ниже.

Реклама

Делать деньги без рекламы может только монетный двор.

Это сравнение было бы не возможно без сравнения рекламных компаний. Я просто приведу факты, что эффективнее решайте сами.

ВКонтакте или Instagram. Что выбрать для бизнеса
  • Аукцион показов в ВКонтакте больше, выставив одинаковый таргетинг по интересам вы можете увидеть, что практически по всем сегментам Intsagram будет выше. Для Сравнения. Интересы - авто. Возраст 18-40. М. Город - Санкт-Петербург. Аудитория в ВКонтакте - 543.000. Instagram - 400.000. Но в тоже время, охваты в сторис будут в пользу Instagram
  • Реклама в ВКонтакте проще. Не вижу смысла спорить. Facebook - Американская площадка, ВКонтакте - русская.
  • Реклама в ВКонтакте стабильная. Запустили важную рекламу на вебинар и рекламный кабинет улетает в бан. Знакомо? Для Facebook это в рамках вещей. + От поддержки FB ответа можно ждать месяцами.
  • Стоимость рекламы. Вопрос тоже спорный. Могу сказать так: минимальный клик, который мне удавалось сделать по Instagram - 50 копеек. по ВКонтакте - 4 рубля. Минимальная стоимость регистрации по Instagram - 17 рублей. По ВКонтакте - 23 рубля. Ну и стоимость 1000 показов в ВК дороже. Или я кривой таргетолог, или стоимость рекламы в ВК дороже

Итог

ВКонтакте или Instagram. Что выбрать для бизнеса

Идентичные социальные сети. Но в последнее время ВКонтакте сдает позиции. В плане продвижения с 0 ВКонтакте существенно сложнее, стоимость подписчика там начинается с 15 рублей, в Instagram эти цифры существенно меньше. Да и формат сторис, которые востребованы в Instagram открывает более большие возможности для роста с нуля. Реклама в Instagram дешевле, что дает минимальный порог входа. + Во ВКонтакте нет бесплатный инструментов продвижения, чего не скажешь об Instagram. Для среднего бизнеса, со средним бюджетом, с обычной аудиторией и товаром, я отдаю предпочтение Instagram.

А что предпочтете вы?

Прошлая статья про повышение конверсии Instagram - тут.

66
15 комментариев

Ещё проще, живешь в Украине - выбор очевиден. 

2
Ответить

Ещё один + в копилку к Instagram 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

С Автором согласен, на старте с 0 проще продвигаться в Instagram

1
Ответить

По поводу блока с рекламой частично не соглашусь:
1. Таргет в ФБ отрабатывает лучше ВК. Особенно наглядно это можно увидеть при узкой сегментацией. ВК сейчас пошел на улучшение, но все-равно приходится заниматься частичным парсингом и пересечением аудитории.

2. Оптимизация, пиксели, аналитика - ФБ вне конкуренции.

3. Баны - да, тут ФБ проигрывает. Но вот модерация: ВК еще те ребята, и белые креосы режут по "не соответствуют убеждениям", при этом чернуху пропускают на ура . ФБ в этом плане попроще.

А так, все зависит от бизнеса. Свою аудиторию найти в обеих соц.сетях.

Ответить

1. Реклама в ФБ и правда эффективнее
2. За последние 3 недели - 3 блокировки и 3 разбана
3. Не спорю, у ФБ другой уровень 

ФБ - более профессионально и глубоко, ВК - просто, легко

1
Ответить

Как бы я не любил ВКонтакте, Инстаграм проще

Ответить