{"id":7297,"title":"\u0417\u0430\u043a\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 \u0432\u0435\u0447\u0435\u0440\u0438\u043d\u043a\u0443 vc.ru. \u0420\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c \u0438 \u043f\u043e\u043a\u0430\u0437\u044b\u0432\u0430\u0435\u043c, \u043a\u0430\u043a \u044d\u0442\u043e \u0431\u044b\u043b\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=7297&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/300923-proveli-vecherinku-vc-ru-i-sdelali-ofis-uyutney-s-pomoshchyu-novogo-servisa-ot-ozon&placeBit=1&hash=1786c9dcf11a3b054c8e53004e27074664313ed4055e24064ede059ebc186db8","isPaidAndBannersEnabled":false}

ВКонтакте или Instagram. Что выбрать для бизнеса

Такие похожие и такие разные. Детище Дурова и Систрома. Сравним одни из самых больших социальных сетей в России.

Аудитория

Аудитория играет ключевую роль в продвижении.

Серьезно подойдите к выбору целевой аудитории, это будет стратегически важным решением.

Tomas Kellner, General Electric

По данным Media Scoupe аудитория во ВКонтакте - 74.000.000, Instagram - 54.000.000. Аудитория ВКонтакте больше, потому что, во-первых, Instagram начал популизироваться в России чуть позже, во-вторых, в Instagram нет возрастной аудитории - там мало бабушек, дедушек, которые представляют большой сегмент.

Источников много, большинство из которых - сертифицированные исследовательские центры. Но в целом процент людей 55+ небольшой.

Споров по поводу ВКонтакте еще больше. Но MediaScope сказал, что аудитории 45-65 лет там более 25%. Кстати, удивительно, что еще в 2015 аудитории данного возрастного сегмента насчитывалось всего 5%.

Количество авторов

В первые, в истории, Instagram смог обойти ВКонтакте по количеству авторов. Но всего также сильно уступает по количеству сообщений. Это связано с тем, что аудитория ВКонтакте просто больше, а также в данной социальной сети популярен формат пабликов.

Платежеспособность аудитории

Платежеспособной аудитории много и там, и там. Поэтому если у вас какой-то дорогой и необычный товар, идти можно и туда, и туда. Но по своей практике скажу, что выявлять платежеспособную аудиторию в Instagram проще.

Простота продвижения

Контент влияет на позиции в выдаче, позиции в выдаче дают трафик, трафик приводит читателей, читатели становятся лидами, а лиды генерируют продажи.

Joe Chernov, InsightSquared

По официальным самой охватываемой социальной сетью остается ВК, но значит ли это то, что продвигаться там проще? Нет. Во-первых, охват только косвенно влияет на стоимость целевых действий. Во-вторых, охват в ВК больше засчет пабликов. Поэтому вопрос спорный. Могу сказать только то, что по моим наблюдениям стоимость подписчика в Instagram ниже.

Реклама

Делать деньги без рекламы может только монетный двор.

Это сравнение было бы не возможно без сравнения рекламных компаний. Я просто приведу факты, что эффективнее решайте сами.

  • Аукцион показов в ВКонтакте больше, выставив одинаковый таргетинг по интересам вы можете увидеть, что практически по всем сегментам Intsagram будет выше. Для Сравнения. Интересы - авто. Возраст 18-40. М. Город - Санкт-Петербург. Аудитория в ВКонтакте - 543.000. Instagram - 400.000. Но в тоже время, охваты в сторис будут в пользу Instagram
  • Реклама в ВКонтакте проще. Не вижу смысла спорить. Facebook - Американская площадка, ВКонтакте - русская.
  • Реклама в ВКонтакте стабильная. Запустили важную рекламу на вебинар и рекламный кабинет улетает в бан. Знакомо? Для Facebook это в рамках вещей. + От поддержки FB ответа можно ждать месяцами.
  • Стоимость рекламы. Вопрос тоже спорный. Могу сказать так: минимальный клик, который мне удавалось сделать по Instagram - 50 копеек. по ВКонтакте - 4 рубля. Минимальная стоимость регистрации по Instagram - 17 рублей. По ВКонтакте - 23 рубля. Ну и стоимость 1000 показов в ВК дороже. Или я кривой таргетолог, или стоимость рекламы в ВК дороже

Итог

Идентичные социальные сети. Но в последнее время ВКонтакте сдает позиции. В плане продвижения с 0 ВКонтакте существенно сложнее, стоимость подписчика там начинается с 15 рублей, в Instagram эти цифры существенно меньше. Да и формат сторис, которые востребованы в Instagram открывает более большие возможности для роста с нуля. Реклама в Instagram дешевле, что дает минимальный порог входа. + Во ВКонтакте нет бесплатный инструментов продвижения, чего не скажешь об Instagram. Для среднего бизнеса, со средним бюджетом, с обычной аудиторией и товаром, я отдаю предпочтение Instagram.

А что предпочтете вы?

Прошлая статья про повышение конверсии Instagram - тут.

{ "author_name": "Кирилл Васильев СММ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 6, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 223840, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 24 Mar 2021 14:31:57 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Ещё проще, живешь в Украине - выбор очевиден. 

2

Ещё один + в копилку к Instagram 

0

С Автором согласен, на старте с 0 проще продвигаться в Instagram

1

По поводу блока с рекламой частично не соглашусь:
1. Таргет в ФБ отрабатывает лучше ВК. Особенно наглядно это можно увидеть при узкой сегментацией. ВК сейчас пошел на улучшение, но все-равно приходится заниматься частичным парсингом и пересечением аудитории.

2. Оптимизация, пиксели, аналитика - ФБ вне конкуренции.

3. Баны - да, тут ФБ проигрывает. Но вот модерация: ВК еще те ребята, и белые креосы режут по "не соответствуют убеждениям", при этом чернуху пропускают на ура . ФБ в этом плане попроще.

А так, все зависит от бизнеса. Свою аудиторию найти в обеих соц.сетях.

0

1. Реклама в ФБ и правда эффективнее
2. За последние 3 недели - 3 блокировки и 3 разбана
3. Не спорю, у ФБ другой уровень 

ФБ - более профессионально и глубоко, ВК - просто, легко

1

Как бы я не любил ВКонтакте, Инстаграм проще

0

Тоже ничего против ВК не имею, 

0

Я, наверное, никогда не определюсь в этой жизни, что лучше из них.

0

А где больше проектов ведете?)

0

для меня ВК уже давно ВЗомбилэнд, все друзья уже как лет 4-5 там не активный либо удалили , а контент полон пропаганды , радикализма, дискриминации, и кучу фейк новостей.

0

Телеграмм в разы удобнее и безопаснее))

0

Комментарий удален

Читать все 11 комментариев
Час в неделю — на помощь детям: как 303 учителя со всей России стали онлайн-волонтёрами для школьников

Движение «Педагоги-волонтеры России» учит ребят из детских домов и малоимущих семей. Их репетиторы уже помогли 1 350 детям наверстать знания по школьным предметам. Сейчас платформа ищет новых учителей по всей России. Особенно — математиков и программистов

Как дайгоу может помочь наладить систему сбыта в Китай

Во время пандемии дайгоу стал важным каналом дистрибуции товаров в Китай. Дайгоу компенсирует утраченный спрос граждан Китая на зарубежных рынках и представляет собой новую возможность для российского бизнеса.

Улыбнитесь, вас снимают: как биометрия меняет жизнь банковских клиентов

Что такое биометрия, как ее используют банки и что нас ждет в будущем с единой биометрической системой, мы узнали у Дарьи Скачковой, управляющего директора в Газпромбанке

МТС дополнила экосистему B2B-продуктов решениями МТТ

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, дополнила экосистему продуктов для бизнеса новым решением – виртуальной АТС от своей 100% дочерней компании АО «Межрегиональный ТранзитТелеком» (МТТ), федерального провайдера интеллектуальных телеком- и ИТ-решений для бизнеса. Теперь…

У альфа-банка стоит ограничение на отображение баланса в пуше, его не видно полностью

Скорее всего, Альфа-банк провел свой аналог "Игры в Кальмара", где разыграл суперприз. Их версия отличается от корейской тем, что там не надо никого убивать и проходить испытания. Вы, как обычно, пользуетесь картой и получаете шанс выиграть супер приз! Когда мне пришел этот пуш, я сразу понял, что не зря был вашим клиентом столько лет! Вы…

Виртуальный тур и VR-тур. В чём отличие?

Мы живём в непрекращающемся информационном потоке. Сегодня средний житель Земли за месяц получает столько новых сведений, сколько человек 17 века получал за всю жизнь.

Каждый день мы слышим о новых изобретениях и инновациях, и в их множестве очень легко потеряться. Мы в Anicom Instruments, например, по опыту знаем о том, как часто путают понятия виртуального тура и VR-тура (тура в виртуальной реальности). И здесь нет ничего удивительного: в них обоих мы видим слова «виртуальный» и «тур».

«AliExpress Россия» получил контроль над KazanExpress, который хвалил за эффективность и работу с малым бизнесом Статьи редакции

Сооснователь маркетплейса Линар Хуснуллин рассказывает, что он считает особенным в своём проекте.

Как улучшить идеально настроенную ecom-рекламу? Удваиваем онлайн-продажи обувной федеральной сети всего за месяц

Хитрим с Google Merchant, усмиряем алгоритмы, делимся лайфхаками. Как за неделю обрушить рекламу обувной федеральной сети, но удвоить с неё продажи всего за месяц. Свежий кейс агентства МАКО в 2021 г.

Кикшеринг станет ещё доступнее, но для крупных игроков места больше нет: интервью с инвесторами кикшеринга «Юрент» Статьи редакции

Андрей Азаров и Михаил Гейшерик рассказали, зачем «Юрент» купил сервис аренды обычных велосипедов, продолжится ли бурный рост кикшеринга и что этому может помешать.

Михаил Гейшерик и Андрей Азаров
Умная боксерская груша, которая научит вас драться онлайн

Мы решили сделать устройство, которое измеряет силу и точность ударов и передает их в приложение, где можно прокачивать навыки и драться онлайн с друзьями и даже знаменитостями (ведь в интернете все равны).

null