Офлайн пока вызывает доверие куда больше, чем онлайн. «А вдруг что не так, кому я морду в вашем онлайне бить буду? Нам понятно, когда пришёл, поговорил, заплатил. Чтобы можно было и с менеджером все обсудить, и директора образовательного центра позвать!» - говорили слушатели офлайн-курсов в регионе. Сложно, когда кроме сайта нет никакого ответственного контакта за услугу и отсутствует тот, с кого можно спросить за качество и результат.
Все мы знаем, что одна из ключевых функций образования — социализация. Важно понимать, что сейчас многие идут учиться не только ради контента, но и ради нетворкинга. В наше время это определяющий фактор. В онлайне заполучить профессиональные связи и контакты очень сложно, поскольку люди склонны больше доверять тем, кого они знают лично.
еще я бы добавил, что существенная преграда в онлайн образовании - это сами люди со своей ленью, отсутствием самодисциплины и желанием к самообразованию
а в лайт-версии некоторым людям просто сложно, потому что они не могут адаптироваться к такому формату (здесь даже дело не в стереотипе, что офлайн = качество (все мы помним студенческие годы и знаем, что офлайн бывает разным)). просто в онлайне нет никакого давления, ты заплатил и должен сам себя заставлять
Тут еще фактор предпринимательского нетворка играет важную роль. Недостаточно привлечь много денег чтобы запустить комплексный образовательный проект который останется актуальным через пару лет и будет уверенно масштабироваться. Нужны, что называется, smart money - это опытные эдвайзеры, профильные акселераторы. Фонды и акселераторы, которые помогают развивать образовательные проекты на российском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому стартапы либо сразу ориентируются на внешний рынок, либо варятся в вакууме своих ошибок и локального опыта. А еще у нас чаще создают небольшие кратковременные проекты - онлайн-школы, курсы, гайды, которые можно запустить по отработанной схеме и немного заработать. Мало проектов с потенциалом для масштабирования