Долой консерватизм: что мешает развитию онлайн-рынка образовательных услуг в России

Для рынка онлайн-образования пандемия стала настоящим катализатором. Тем не менее существует еще множество факторов, которые мешают развитию EdTech в нашей стране. Среди конкретных проблем можно назвать инертность системы образования, негативное отношение родителеи к использованию гаджетов в процессе обучения и низкую информированность населения о…

Главные барьеры развития онлайн-образования — это государство и прокрастинация. Государство -это регулятор, который устанавливает и меняет правила игры, а также один из базовых элементов рынка, от которого никуда не деться. Государство – это не про инновации, и даже не про развитие, это про фиксирование status quo и зонирование рынка, в котором оно…

Наталья Царевская-Дякина, генеральный директор Edtech-акселератора Ed2
55

Тут еще фактор предпринимательского нетворка играет важную роль. Недостаточно привлечь много денег чтобы запустить комплексный образовательный проект который останется актуальным через пару лет и будет уверенно масштабироваться. Нужны, что называется, smart money - это опытные эдвайзеры, профильные акселераторы. Фонды и акселераторы, которые помогают развивать образовательные проекты на российском рынке можно пересчитать по пальцам одной руки. Поэтому стартапы либо сразу ориентируются на внешний рынок, либо варятся в вакууме своих ошибок и локального опыта. А еще у нас чаще создают небольшие кратковременные проекты - онлайн-школы, курсы, гайды, которые можно запустить по отработанной схеме и немного заработать. Мало проектов с потенциалом для масштабирования

1