[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0435\u0439\u0441\u0431\u0443\u043a","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u0431\u043e\u0442\u044b","\u0442\u0430\u0440\u0433\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u043c\u0435\u0433\u0430\u0444\u043e\u043d"], "comments": 0, "likes": 18, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2241" }
Andrey Zagoruiko
9 889

Фейсбук не может справиться с таргетингом: кейс Мегафона

Пару дней назад на нашей странице на ФБ мы опубликовали скриншот страницы Мегафон-Бизнес, на котором было видно, что по какой-то странной причине анонс о том, что Мегафон "позволяет разделить расходы сотрудника на личный и корпоративный счет" привлек внимание полутора тысяч людей, большинство из которых, правда, живут в Малайзии и Индонезии.



Вызвало удивление и количество лайков поста - у страницы было всего тысяча фанатов, но у этого конкретного поста было 1400 лайков, что, естественно, не могло не вызвать подозрения у таких прожженных смм-профессионалов, как мы.

В комментариях появилась Александра Павлинова, представитель Мегафона, которая объяснила, что дело не в том, что компания накручивает лайки (в самом деле - немного странно накручивать тысячи лайков на не предназначенную для широких миллионов страницу бизнес-продукта), а в каком-то косяке Фейсбука:



Мы получили и более подробный официальный комментарий от Вилюковой Марии из Агентства контекстной рекламы "Блондинка.Ру", которое ведет Мегафон, в котором нам объяснили, как такое могло случиться. Что скрывать - и мы регулярно покупаем рекламу для своей страницы и так же регулярно терпим аналогичные унижения: когда сумма на продвижение как для "друзей тех, кто залайкал страницу", так и для аккаунтов "из России" начинает превышать какие-то минимальные лимиты в $40-50, у нас начинаются похожие необъяснимые эффекты в виде лайков от людей, которые не только не говорят по-русски, но и наверняка даже не имеют представления о существовании такой страны.
Добрый день. При настройке таргетинга для продвижения публикации в Facebook были выставлены настройки на Россию. В интерфейсе системы процесс выставления настроек выглядит следующим образом:


Однако механизм показа на Facebook работает таким образом, что в указанный Location засчитывается любой пользователь, у которого в профиле указан любой из перечисленных ниже вариантов информации:

  • страна проживания Россия (города России);

  • обучение в российском ВУЗе;

  • язык - русский;

  • интересы: связанные с Россией;


Ниже пример скриншота профиля пользователя, который лайкнул страницу, но явно не является гражданином России:


Мы проверили ряд профилей пользователей, оставивших лайки под публикацией, часть из них являются закрытыми (просмотр доступен только при условии, что просматривающий - друг данного пользователя).

На закрытых профилях мы не можем просмотреть указанную информацию.

Ряд просмотренных профилей не содержит никаких отсылок на русскоязычноcть. О том, как такие пользователи попали в аудиторию, которой показывается публикация, мы запросили комментарий от Facebook на уровне топ-менеджера Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки.

Данные полученные лайки засчитываются и оплачиваются рекламодателем. Предотвратить появление подобных лайков невозможно в силу механизма работы системы. Постфактум такие пользователи забаниваются вручную.

Часть из подобных лайков, учитывая указанную в профиле информацию, несмотря на не русскоязычное имя, являются целевыми.

Интересно будет услышать о развитии ситуации. Хватит это терпеть! (И за это платить.)

#Фейсбук #реклама #боты #таргетинг #мегафон

Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления