Плюсы и минусы шокирующего контента. И главный вопрос: зачем?
Разнообразные скандалы, трагедии, редкие заболевания, смерть и грязные секреты знаменитостей- знакомые заголовки, которые могут принести как негодование, так и лютый профит. Нужно знать, как грамотно использовать этот формат рекламы, чтобы и в бан не сесть, и трафа съесть
Шокирующая реклама или "почему это попало в мою ленту?"
Разновидность маркетинга, при использовании которой используются оскорбительные, грубые, и, зачастую, пугающие изображения и тексты, вызывающие негодование. Многие исследования свидетельствуют, что шок- контент в рекламе запоминается гораздо лучше, усваивается и очень влияет на потребительское поведение. Зачастую попадает в ленту наряду с обычными объявлениями, но не держится не так долго. Главная цель такой рк- шокировать и "запечатать" у вас в памяти их контент. Обычно становится довольно мерзко или страшно, это разбавляет привычный интернет и ты сидишь потом:
Принцип "крючка"
Так почему же людей так привлекает шок- контент? Все кроется в обычной психологии. Реакция любого здравого человека на угрозу- один из важнейших механизмов самосохранения (который, правда, срабатывает на макс только в случае реальной угрозы телу). Но состояние, приближенное к нему, автоматически запускается тогда, когда человек видит пугающие изображения: частота сердечных сокращений увеличивается, как пинг в потной катке и происходит выброс адреналина.
И да, шок- реклама вызывает сильные эмоции. И пускай они не позитивны, но всегда запоминаются и ещё долго остаются в памяти. Взгляните сами:
Надеюсь, не сильно спугнул вас подобным контентом и платформа не даст мне бан за использование скриншота(pls,No!1). Я ещё постарался подобрать более- менее нормальный визуал, иногда на рекламных площадях веб-ресурсов бывают более жуткие вещи.
Все плюсы и минусы шок- контента
+Запоминающаяся реклама. Контент либо визуал обычно привлекает внимание и пугает;
+Такая реклама может стать вирусной, её будут форсить во многих площадках;
+Очень высокий CTR (показателя кликабельности);
Аргументов против немного больше:
-Травмирование/ оскорбление своей аудитории;
-Репутация и имидж бренда могут пострадать от такого контента;
-Некоторые площадки могут отказать в показе такой рекламы, следовательно трафика будет меньше;
-Высокий показатель отказов;
Что делать, если все равно хочется попробовать использовать шок- контент?
Ответ прост: использовать его. Рекомендую использовать несколько проверенных опытом советов чтобы получить профит, а не бан на выходе.
1-ый принцип подхода к шок- контентной рекламе:
Обычное изображение+ максимально интригующий текст
Если вебмастеру хочется начать с "жести", то он может совместить обычное изображение с шокирующим текстом.
Например:
"Этот способ похудения шокировал всех. Оказывается, нужно..."
"Пугающая правда, что находиться за глянцем Инстаграма"
Пример:
2-й принцип подхода к шок- контентной рекламе:
"Крючок" - вовлекающее любопытство
Использование тем, которые привлекают очень много хайпа и внимания:
"Ты никогда не поверишь в то, кем в прошлой жизни был Адольф Гитлер"
Пример:
3- й принцип подхода к шок- контентной рекламе
Запугивание
На многих ресурсах применение этого вида рекламы запрещено, за исключением случаев, когда заголовок специально должен шокировать свою аудиторию.
Звучит непонятно? Нужно связать визуал с контентом новости, прибегая к законам по размещению изображения, а также к рамкам морали. "Врачи скрывают это он нас, ведь станут ненужными, если всплывет правда"
Пример:
*Скримерное, максимально пугающее изображение с текстом по типу: "Женщина купила дом с приведениями и обнаружила внутри нечто ужасное"
4-й принцип подхода к шок- контентной рекламе
Инсайдерская медицинская информация
Самое главное в использовании таких объявлений и рекламы- её цель это не люди, что страдают от серьезных заболеваний. Не нужно писать про хронические болезни или серьезные отклонения, иначе шанс одобрить такую рекламу минимален.
"Дерматологи в шоке. Женщина из Рязани полностью избавилась от морщин благодаря этому средству"
+любое изображение, связанное с медициной
5-й принцип подхода к шок- контентной рекламе
Создание "реализма" и, отторжение привычных методов крючка
В этой виде рекламы можно смело говорить, что пользователи не будут шокированы, но то, что скрывается за вашим баннером- правда чистой воды. Таким образом, пользователь кликнет на рекламу только потому, что ему не обещают ярких эмоций+ "ну как это, в чем правда-то?"
"Единственный режим домашних тренировок.. Никаких трюков, секретов и легких способов."
Пример: