Существует две стратегии существования: жизнь на оборотах либо жизнь на марже. Небольшие магазины и производители выживают за счет маржи, они не в силах самостоятельно поддерживать высокую оборачиваемость. Бизнес-модель маркетплейса же наоборот подразумевает высокие обороты, от них зависит его прибыль. Таким образом, нарушаются натуральные принципы…
Ценовую конкуренцию никто не отменял, это рынок. Выживают эффективные, неэффективные отомрут ещё раньше, чем через 2 года. Правда ув. автор почти за все маркетплейсы разом сказал, но есть различия.
Например, на AliExpress Россия у селлеров свои брендированные магазины, отдельные карточки товара, рейтинги, позволяющие быть в топе поисковой выдачи (основано в том числе на показателях качестве обслуживания), возможности для коммуникаций с покупателями (рассылки, эксклюзивные скидки для подсписчиков и др.).
Запустился на днях новый магазин - samsung.aliexpress.ru - на других маркетплесах (в мире) такого нет. Серьёзным брендам не интересно быть, в лучшем случае, просто одной из строчек в картчоке товара. И АЕ Россия в ЭиБТ продаёт больше, чем любой другой маркетплейс (именно российские магазины, без учёта тарнсграничных продаж).
На самом деле сейчас постепенно АЕ начнет выдавливать ВБ с рынка, если тот не обратит вновь внимания на продавцов.