[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 41, "likes": 21, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "22530" }
Philipp Kontsarenko
5 680

«Сервис без медиаприёмов никому не нужен»: команда «Афиши» об обновлении проекта

16 марта «Афиша» обновила мобильную версию рубрики «Кино» — это первый шаг на пути обновления всего сервиса, который запланирован на лето 2017 года. Редакция vc.ru пообщалась с командой «Афиши» — креативным директором Филиппом Бахтиным, директором по продукту Вячеславом Житниковым и главным редактором Александром Каныгиным — о том, как изменится проект, чем он отличается от «Кинопоиска» и какую роль играет контент в его развитии.

Поделиться

В избранное

В избранном

vc.ru: Последние инфоповоды с упоминанием «Афиши» связаны с кадровыми перестановками, закрытием бумажной версии. Что происходит в компании сейчас?

Филипп Бахтин: Мы решили ничего не закрывать и ничего не переставлять. Если говорить о том, что происходит сейчас, то мы переделываем всю «Афишу» — сайт, приложения, мобильные версии. И у нас в связи с этим запланированы релизы на весь год. Это будут изменения, которые переделают «Афишу» коренным образом. Сайт и мобильные приложения будут совершенно другими.

Сегодня, например, мы запускаем бета-тестирование нового дизайна мобильной версии рубрики «Кино».

Какова цель перезапуска afisha.ru?

Александр Каныгин: Сайт объективно устарел, как с эстетической так и технической точки зрения. Надо понимать, что 60% нашей аудитории — это экономически активное население крупных городов 18-35 лет, у них давно смартфоны и кредитные карты. Поэтому и сайт нужно было привести в соответствие.

Почему изменили цвет «Афиши» с красного на синий?

Ф. Б.: Не имеет никакого значения, какого цвета будет «Афиша». Работая над макетами, мы перекрашивали их во все цвета радуги и убедились, что нам уютно находиться внутри практически любого цвета, кроме давящего красного. 

«Афиша» — наш дом, и если нас бесят красные стены, почему они должны нравиться нашим пользователям? Стены будут любого цвета, с которым хочется жить долго и счастливо.

Вы начали обновление с раздела «Кино». Что изменилось?

А. К.: На самом деле, для пользователя ничего не изменилось. Это тот же сервис, только с проработанными деталями. Например, мы переделали расписание сеансов: раньше на «Афише» нельзя было выбрать показы с субтитрами. При этом функцию очень просили пользователи. Мы это сделали. Обновили рейтинг, рецензии. Проработали страницу фильма, сделав акцент на актере. Сделали карточки персон более богатыми. И так далее.

Филипп Бахтин: Тут нужно сказать, что принципиально новой функциональности в раздел «Кино» мы не добавили. Но мы взяли старую «Афишу» и полностью переработали её самые важные части: рейтинг, рецензии, расписание. Мы пересобрали весь сервис заново — как конструктор, потому что хотели, чтобы пользователи получали другое впечатление от новой «Афиши».

Кроме того, мы переписали полностью бэкенд сайта. Это уже не та «Афиша», которая не обновлялась восемь лет, а современный сайт с быстрой базой данных и высокой скоростью загрузки контента, мгновенным поиском.

Мой любимый пример того, что изменилось — «Приговор». Это короткая выжимка из рецензии, которая была в бумажной версии «Афиши», ответ на изменяющийся мир, в котором люди всё меньше и меньше читают. Мы её перенесли в новую версию сайта. Теперь она является его ключевым элементом, потому что человек должен иметь возможность мгновенно оценить фильм и принять решение: хочет он его смотреть или нет.

Главная страница мобильной версии «Афиши». Было.
Главная страница мобильной версии «Афиши» после редизайна
Карточка фильма. Было.
Карточка фильма. Стало.

После «Кино» обновятся и все остальные разделы «Афиши»?

А. К.: Сейчас мы запускаем только мобильную версию «Кино», а через месяц планируем обновить и десктоп. Всё это в бета-режиме: сначала на небольшой процент пользователей, а затем покажем редизайн всё большему и большему количеству посетителей.

В июне таким же образом мы обновим разделы «Выставки» и «Театр». В июле — финальный большой релиз всех остальных разделов сайта.

Не боитесь повторения истории с «Кинопоиском», когда пользователи восприняли кардинальные обновления волной критики?

А. К.: ​Конечно, боимся. Мы старались не убирать привычные функции и начали работать с тем, что уже есть. Кроме того, запускаемся небольшими шагами с бета-тестированием на небольшой процент пользователей.

Чем вы отличаетесь от «Кинопоиска»?

Ф.Б.: Есть одно ключевое идеологическое отличие между нами и «Кинопоиском». «Кинопоиск» — это библиотека. Ты можешь прийти в неё, взять какую-то книгу наугад или спросить совета у библиотекаря. Наша задача совершенно другая. У нас тоже есть базы данных, но это совершенно неинтересно. Интересно помочь человеку в ту секунду, когда он только зашел в нашу библиотеку: сразу показать то, что ему нужно.

Эта задача суперсложная. И решать её мы планируем при помощи медийных приёмов. Поэтому для нас было важно, чтобы в команде было много людей с медийным опытом.

В этом смысле новая «Афиша» ничем не будет отличается от бумажной. Просто приёмы, которые были в бумажной версии, мы больше использовать не можем. Однако смысл остается прежним. Есть много культурных событий, которые структурировала «Афиша». Она говорила: «90% театров советские, там работают артисты 1932 года рождения. А есть 5% театров, в которых кипит жизнь, в которых работают сумасшедшие актеры и ставят наглые спектакли».

Всё это останется в новой «Афише». Только достигать таких целей мы будем при помощи digital-приёмов.

«Афиша» — это прежде всего сервисный или контентный проект?

А. К.: Для себя мы очень четко разделяем медийную бизнес-модель и сервисную. Сейчас мы говорим только об изменениях в сервисной части: о том, как изменится большая база данных о всех развлечениях в крупных городах России.

Ф.Б.: Отвечу на этот вопрос так. У нас есть идея. Новая «Афиша» — это, безусловно, сервис — с его помощью можно посмотреть расписания сеансов, выбрать билеты, оставить комментарий. Но мы будет развивать его при помощи разных медиаприёмов.

Сервис — это каталог, расписание и он сам по себе никому не нужен. Он станет обаятельным и люди начнут им пользоваться только благодаря медиаприёмам, которые заложены его разработчиками.

Вы упомянули о связке между проектами. Значит ли это, что на afisha.ru появится больше контента?

Вячеслав Житников: Нет, мы не собираемся делать больше контента на сервисной части. У нас предусмотрены какие-то отдельные материалы, связанные с сервисной частью: например, подборки. Но мы не планируем делать новости, обзоры и интервью на afisha.ru.

Подборок станет больше и пользователь сможет быстрее их найти. Это как раз была одна из проблем старого интерфейса — раньше сложно было найти эти статьи на сайте.

Ф.Б.: Для меня контент, который появляется вокруг сервисной части — это не тот инструмент, при помощи которого можно достичь нашей цели. Это, скорее, приятное дополнение, когда ты уже понял, что тебя что-то заинтересовало — можно зайти «глубже» и прочитать большое интервью или обзор.

Для меня интереснее то, как тебя привести к этому чтению. Это сложно и круто.

Расписание сеансов. Было.
Расписание сеансов. Поиск по карте. Стало.
Оценка фильмов. Стало.

Сейчас к бренду «Афиши» привязан целый ряд продуктов: afisha.ru, «Афиша Daily», «Еда», «Сериалы». Как планируете связывать их между собой?

Ф. Б.: «Еда» — это уже совершенно самостоятельный проект на отдельном домене. С «Сериалами» мы будем работать в этом году, но пока не готовы рассказать планы по развитию. Сначала мы хотим перезапустить afisha.ru.

А. К.: У нас есть две «Афиши», которые многие путают. Есть контентная «Афиша Daily» и сервисная afisha.ru. Как раз задача Филиппа и Славы в том, чтобы интегрировать все эти сервисы между собой.

Какова роль пользователя в этом процессе?

В. Ж: Пользователи — это важная часть этого процесса. Пользователи «Афиши» любят самовыражаться. Например, у нас есть фильм, у которого 700 пользовательских рецензий. Они разного объема, но это огромное число.

Поэтому мы сейчас переделываем инструмент для публикации рецензий, чтобы пользователь понимал, что это важная часть сайта: он сможет делиться своим отзывом, добавлять в него картинки и так далее.

Смогут ли нейронные сети и искусственный интеллект заменить рекомендации редакции «Афиши»?

А. К.: Конечно, мы обращаем внимание на новые технологии, но здесь важно отметить, что существующие сейчас алгоритмы не смогут заменить редакцию и помочь в подборе мероприятий и их описании. Но с ними пользователям будет легче ориентироваться внутри «Афиши», и мы про это думаем. Это не тема 2017 года, но мы естественно вернемся к ней в будущем.

#Интерфейсы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления