Оффтоп Philipp Kontsarenko
5 815

«Сервис без медиаприёмов никому не нужен»: команда «Афиши» об обновлении проекта

16 марта «Афиша» обновила мобильную версию рубрики «Кино» — это первый шаг на пути обновления всего сервиса, который запланирован на лето 2017 года. Редакция vc.ru пообщалась с командой «Афиши» — креативным директором Филиппом Бахтиным, директором по продукту Вячеславом Житниковым и главным редактором Александром Каныгиным — о том, как изменится проект, чем он отличается от «Кинопоиска» и какую роль играет контент в его развитии.

В закладки

vc.ru: Последние инфоповоды с упоминанием «Афиши» связаны с кадровыми перестановками, закрытием бумажной версии. Что происходит в компании сейчас?

Филипп Бахтин: Мы решили ничего не закрывать и ничего не переставлять. Если говорить о том, что происходит сейчас, то мы переделываем всю «Афишу» — сайт, приложения, мобильные версии. И у нас в связи с этим запланированы релизы на весь год. Это будут изменения, которые переделают «Афишу» коренным образом. Сайт и мобильные приложения будут совершенно другими.

Сегодня, например, мы запускаем бета-тестирование нового дизайна мобильной версии рубрики «Кино».

Какова цель перезапуска afisha.ru?

Александр Каныгин: Сайт объективно устарел, как с эстетической так и технической точки зрения. Надо понимать, что 60% нашей аудитории — это экономически активное население крупных городов 18-35 лет, у них давно смартфоны и кредитные карты. Поэтому и сайт нужно было привести в соответствие.

Почему изменили цвет «Афиши» с красного на синий?

Ф. Б.: Не имеет никакого значения, какого цвета будет «Афиша». Работая над макетами, мы перекрашивали их во все цвета радуги и убедились, что нам уютно находиться внутри практически любого цвета, кроме давящего красного. 

«Афиша» — наш дом, и если нас бесят красные стены, почему они должны нравиться нашим пользователям? Стены будут любого цвета, с которым хочется жить долго и счастливо.

Вы начали обновление с раздела «Кино». Что изменилось?

А. К.: На самом деле, для пользователя ничего не изменилось. Это тот же сервис, только с проработанными деталями. Например, мы переделали расписание сеансов: раньше на «Афише» нельзя было выбрать показы с субтитрами. При этом функцию очень просили пользователи. Мы это сделали. Обновили рейтинг, рецензии. Проработали страницу фильма, сделав акцент на актере. Сделали карточки персон более богатыми. И так далее.

Филипп Бахтин: Тут нужно сказать, что принципиально новой функциональности в раздел «Кино» мы не добавили. Но мы взяли старую «Афишу» и полностью переработали её самые важные части: рейтинг, рецензии, расписание. Мы пересобрали весь сервис заново — как конструктор, потому что хотели, чтобы пользователи получали другое впечатление от новой «Афиши».

Кроме того, мы переписали полностью бэкенд сайта. Это уже не та «Афиша», которая не обновлялась восемь лет, а современный сайт с быстрой базой данных и высокой скоростью загрузки контента, мгновенным поиском.

Мой любимый пример того, что изменилось — «Приговор». Это короткая выжимка из рецензии, которая была в бумажной версии «Афиши», ответ на изменяющийся мир, в котором люди всё меньше и меньше читают. Мы её перенесли в новую версию сайта. Теперь она является его ключевым элементом, потому что человек должен иметь возможность мгновенно оценить фильм и принять решение: хочет он его смотреть или нет.

Главная страница мобильной версии «Афиши». Было.
Главная страница мобильной версии «Афиши» после редизайна
Карточка фильма. Было.
Карточка фильма. Стало.

После «Кино» обновятся и все остальные разделы «Афиши»?

А. К.: Сейчас мы запускаем только мобильную версию «Кино», а через месяц планируем обновить и десктоп. Всё это в бета-режиме: сначала на небольшой процент пользователей, а затем покажем редизайн всё большему и большему количеству посетителей.

В июне таким же образом мы обновим разделы «Выставки» и «Театр». В июле — финальный большой релиз всех остальных разделов сайта.

Не боитесь повторения истории с «Кинопоиском», когда пользователи восприняли кардинальные обновления волной критики?

А. К.: ​Конечно, боимся. Мы старались не убирать привычные функции и начали работать с тем, что уже есть. Кроме того, запускаемся небольшими шагами с бета-тестированием на небольшой процент пользователей.

Чем вы отличаетесь от «Кинопоиска»?

Ф.Б.: Есть одно ключевое идеологическое отличие между нами и «Кинопоиском». «Кинопоиск» — это библиотека. Ты можешь прийти в неё, взять какую-то книгу наугад или спросить совета у библиотекаря. Наша задача совершенно другая. У нас тоже есть базы данных, но это совершенно неинтересно. Интересно помочь человеку в ту секунду, когда он только зашел в нашу библиотеку: сразу показать то, что ему нужно.

Эта задача суперсложная. И решать её мы планируем при помощи медийных приёмов. Поэтому для нас было важно, чтобы в команде было много людей с медийным опытом.

В этом смысле новая «Афиша» ничем не будет отличается от бумажной. Просто приёмы, которые были в бумажной версии, мы больше использовать не можем. Однако смысл остается прежним. Есть много культурных событий, которые структурировала «Афиша». Она говорила: «90% театров советские, там работают артисты 1932 года рождения. А есть 5% театров, в которых кипит жизнь, в которых работают сумасшедшие актеры и ставят наглые спектакли».

Всё это останется в новой «Афише». Только достигать таких целей мы будем при помощи digital-приёмов.

«Афиша» — это прежде всего сервисный или контентный проект?

А. К.: Для себя мы очень четко разделяем медийную бизнес-модель и сервисную. Сейчас мы говорим только об изменениях в сервисной части: о том, как изменится большая база данных о всех развлечениях в крупных городах России.

Ф.Б.: Отвечу на этот вопрос так. У нас есть идея. Новая «Афиша» — это, безусловно, сервис — с его помощью можно посмотреть расписания сеансов, выбрать билеты, оставить комментарий. Но мы будет развивать его при помощи разных медиаприёмов.

Сервис — это каталог, расписание и он сам по себе никому не нужен. Он станет обаятельным и люди начнут им пользоваться только благодаря медиаприёмам, которые заложены его разработчиками.

Вы упомянули о связке между проектами. Значит ли это, что на afisha.ru появится больше контента?

Вячеслав Житников: Нет, мы не собираемся делать больше контента на сервисной части. У нас предусмотрены какие-то отдельные материалы, связанные с сервисной частью: например, подборки. Но мы не планируем делать новости, обзоры и интервью на afisha.ru.

Подборок станет больше и пользователь сможет быстрее их найти. Это как раз была одна из проблем старого интерфейса — раньше сложно было найти эти статьи на сайте.

Ф.Б.: Для меня контент, который появляется вокруг сервисной части — это не тот инструмент, при помощи которого можно достичь нашей цели. Это, скорее, приятное дополнение, когда ты уже понял, что тебя что-то заинтересовало — можно зайти «глубже» и прочитать большое интервью или обзор.

Для меня интереснее то, как тебя привести к этому чтению. Это сложно и круто.

Расписание сеансов. Было.
Расписание сеансов. Поиск по карте. Стало.
Оценка фильмов. Стало.

Сейчас к бренду «Афиши» привязан целый ряд продуктов: afisha.ru, «Афиша Daily», «Еда», «Сериалы». Как планируете связывать их между собой?

Ф. Б.: «Еда» — это уже совершенно самостоятельный проект на отдельном домене. С «Сериалами» мы будем работать в этом году, но пока не готовы рассказать планы по развитию. Сначала мы хотим перезапустить afisha.ru.

А. К.: У нас есть две «Афиши», которые многие путают. Есть контентная «Афиша Daily» и сервисная afisha.ru. Как раз задача Филиппа и Славы в том, чтобы интегрировать все эти сервисы между собой.

Какова роль пользователя в этом процессе?

В. Ж: Пользователи — это важная часть этого процесса. Пользователи «Афиши» любят самовыражаться. Например, у нас есть фильм, у которого 700 пользовательских рецензий. Они разного объема, но это огромное число.

Поэтому мы сейчас переделываем инструмент для публикации рецензий, чтобы пользователь понимал, что это важная часть сайта: он сможет делиться своим отзывом, добавлять в него картинки и так далее.

Смогут ли нейронные сети и искусственный интеллект заменить рекомендации редакции «Афиши»?

А. К.: Конечно, мы обращаем внимание на новые технологии, но здесь важно отметить, что существующие сейчас алгоритмы не смогут заменить редакцию и помочь в подборе мероприятий и их описании. Но с ними пользователям будет легче ориентироваться внутри «Афиши», и мы про это думаем. Это не тема 2017 года, но мы естественно вернемся к ней в будущем.

#Интерфейсы

{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "editor", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0444\u0435\u0439\u0441\u044b","\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 40, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 22530, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 16 Mar 2017 16:39:08 +0300" }
{ "id": 22530, "author_id": 4, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/22530\/get","add":"\/comments\/22530\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/22530"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199791 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
31

"Мы используем медиаприёмы. Медиаприёмы. Используем. Без медиаприёмов никуда. Медиаприёмы мы используем, ух! Приемы в медиа. Медиаприёмы. Раньше не использовали, а теперь используем. Без медиаприёмов никуда. Мы их используем."

Ответить
13

Афиша нашла пять мест, где можно использовать медиаприёмы

Ответить
1

Какая вы язвительная, Влада

Ответить
3

А если по делу – почему бы и нет.

Ответить
0

ай-яй-яй )

Ответить
22

Рамблер & Co: «мы убрали давящий красный... и добавили давящий синий».

Ответить
2

- VC: Почему изменили цвет «Афиши» с красного на синий?
- Дизайнеры Рамблера: Ну вы сами не можете догадаться штолле?

Ответить
9

Про медиаприемы уже писали?

Ответить
6

> разных медиа-приёмов.

примеры в студию

Ответить
5

синий цвет смотрится очень неприятно.. не знаю почему

Ответить
4

про сравнение с кинопоиском поржал. люди хотят сделать что-то лучше, только откровенно сами не знают что))) а может и ничего лушчего нет и просто не нужно пользователю? а пока что проверянный способ инновациий это вечно менять дизайн)))

Ответить
3

Стотыщ лайков за новый дизайн.

Ответить
3

Мне в заголовке написали, что без медиаприемов никуда.

Я такой лезу за мегаоткровением, без чего сейчас никуда, что за супермедиаприемы, а тема не раскрыта!

Короче, косяк редактора налицо.

Ответить
0

Медленная мучительная смерть Афиши, в след за трепыхающимся ЖЖ.

Ответить
4

Lenta работает, Gazeta работает, Championat работает и тд. Много что еще хорошо работает, развивается и запускается (Indicator), поэтому может и жж с афишей реанимируют.

Ответить
0

ЖЖ пора внедрить в Одноклассники.

Ответить
0

Филипп Бахтин - человек мидйный приём

Ответить
14

А если серьезно, то сложилось впечатление, что они не знают что именно делать и как, конкретики ноль, бесконечное упоминание мифических медиаприемов, на которые вся надежда. Да и в целом интервью притянуто за уши. Тут можно их понять, для полутора лет работы результат никакой, так хоть попытались отбрехаться. Но прогресс есть, к концу медиаприемы трансформируются в digital-приемы, пацаны вспомнили, что не журнал делают, а в интернет попали.

Ответить
2

это какое-то лукэтми

Ответить
2

Хиппстеры в здании, бэнг-бэнг-бэнг)

Ответить
1

> помогающей аудитории комфортно удовлетворять свои интересы

как вы думаете, что будет мешать (уже мешает?) в новой афише удовлетворять интересы пользователя? скажем, на примере беты кино?

Ответить
–2

2. Затем, наймите качественного CPO, который разработает уникальный продукт и стратегию развития
3. Отладьте процессы разработки. Например по Agile
4. Подключите талантливого дизайнера
5. Выделите достаточно ресурсов

все получится

Ответить
6

самое главное
про смузи забыли

Ответить
0

такое впечатление, что своим комментарием вы хотите продать какие-то свои услуги афише?)
вопрос очень конкретный и соверешенно про другое: что в этом продукте вас бы удовлетворило?
чтобы видео не терялось? чтобы было красненькое, а не синенькое?

Ответить
0

ларисончик дорогой, своим комментарием я хочу сказать, что если вы хотите получить профессиональную консультацию, то за это надо заплатить

вопрос только выглядит простым, т.к. переделать нужно практически все

Ответить
0

хорошо, сделаю вопрос проще (это-то хоть бесплатно?): чем сервис не удовлетворяет, кроме цвета?

Ответить
0

Начните с простого: Наймите хорошего CTO (см

Ответить
0

Хипсторы просто комфортно удовлетворить свои интересы, впарив свои услуги и накопив на смузи

Ответить
1

Меня удивляет как руководители проектов валят все на дизайн. Мол, во всем виноват UX. Вот, сейчас мы все переделаем и попрет! Клиенты повалят и понесут деньги. Так думать - это полная некомпетентность.

Проблема с Афишей была очевидна. Никому больше не нужны Media. Издание, это клуб по интересам. Аудитория - приобретает новый смысл и функцию. А цифровой media-бизнес, это не перепечатывать заметки друг у друга, а создавать инструмент, помогающей аудитории комфортно удовлетворять свои интересы. Команду все же надо было разогнать. Ну, не понимают в Афише, что такое цифровой бизнес.

Ответить
0

> помогающей аудитории комфортно удовлетворять свои интересы

как вы думаете, что будет мешать (уже мешает?) в новой афише удовлетворять интересы пользователя? скажем, на примере беты кино?

Ответить
0

ларисончик дорогой, консультации по созданию продукта - это платная услуга :-)

Ответить

1

Господа, это же откровенное издевательство! Капс с таким интерлиньяжем… Выколите глаз дизайнеру, может это научит пользоваться лучше оставшимся.

Ответить
–1

Правильный вектор развития. Стиль всех сервисов Рамблера/ близится к унификации и это хорошо. Станет яснее, что Рамблер -- это всё-таки крутой медиахолдинг, а не забытый всеми поисковик из девяностых. Новый дизайн прям топ.

Вот бы эти ваши пресловутые медиаприёмы не погубили всё :)

Ответить
0

Надеюсь поиска нет только из-за того что это бета-версия)

Ответить
1

Так оно и есть)

Ответить
0

Кто по поводу медиоприёмов негодует.
"Медиаприеми" и есть медиаприём!

Ответить
0

111111111111

Ответить
0
Ответить
0

оставьте красный, мне ваш синий противен

Ответить
0

а чо за фильм с 700 отзывами?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }