Экономика автопилотов: почему не стоит ждать революции на рынке

Аналитики предполагают, что автопилоты полностью изменят весь авторынок, который оценивается в два триллиона долларов ежегодных продаж автомобилей и сопутствующих сервисов. Обозреватель vc.ru объяснил, почему не стоит ждать упадка «классических» автопроизводителей и революции на рынке. 

1313

Я думал, что выигрышь будет в целом в другом.
Унификация машин до 3 - 5 классов, тупо одинакового дизайна уберет ненужный мировой рекламный гимор и дизайн гимор производителей.
Авто не будет элементом престижа.
Унификация в мировом масштабе очень снизит расходы. Личные авто для эстетов и полигонов, хотя и на полигоне v8 лучше брать чем на своем.
Но пока это утопия. Даже смысла в дизайне пакетов молока не вижу. Надо как ссср, одинаковые бутылки. Но никто так не сделает...

7
Ответить

Возможно внимание переключится на интерьер и сервисы в пути. Примерно как сейчас в авиации.

2
Ответить

Разумеется, машина останется предметом дифференциации и элитного потребления. Равно как дома, часы, яхты, самолеты и все остальное.

Ответить

Все кому не лень пытаются с этой шумихи с тачками без водителей сделать хоть какие-нибудь бабки, перетянуть внимание на себя. Еще очень очень много лет не будет тачек без водителей в массовом использовании. Локально, да, в какой нибудь Калифорнии, на каком нибудь задристаном шоссе с разметкой вдоль и поперёк. Представьте беспилотные машины в рамках всего Евросоюза, например. Невозможно и очень дорого во внедрении. Электрокары - грёбаное дно. Далеко не поедешь, зимой вообще капец этим акумам. Комфортненько, вроде как тихо, но дичайше скучно. Ниодна машинка на батарейках не даст эмоции, которые дарит атмосферный двигатель, рёв мотора, выхлоп, ускорение и т.д. Мир массово не пересядет на электровёдра.

1
Ответить

Когда-то лошадей с повозками на законодательном уровне убрали с дорог общего пользования, тоже самое произойдет и с автомобилями с ДВС рано или поздно.
Хотите на лошадке покататься, то можно поехать в конноспортивные клубы. Хотите на атмосферном V8 - гоночный трек.

13
Ответить

если хочешь звука, тебе дадут возможность закачать рев мотора хоть феррари хоть вазовской шестерски))

6
Ответить

почему нельзя проехать зимой? это проблема актуально только для очень холодных стран... ну и звук можно в колонки подать

1
Ответить

У вас каша в голове - автопилот приравняли к электрокару.

Ответить

Любой автомобиль - бесчувственная железяка. То ли дело верный коник вороной!

Ответить

ИМХО расчеты автора чрезмерно пессимистичны.
Электромобиль намного проще и надежнее ДВС. Он легко сможет проехать миллион и более километров и зарядить его в 5-10 раз дешевле. Уже только это в сочетании с автопилотом даст кратное снижение стоимости поездки. Дополнительным плюсом будет снижение аварийности, более бережная и экономичная эксплуатация, отсутствие платы за парковку.
Уже сейчас ясно, что автопилот не будет эксклюзивом Tesla или Uber и со временем конкуренция снизит его стоимость или даже сделает бесплатным как например поиск в интернете.

2
Ответить

Сергей, давайте будем ближе к реальности.
Сейчас на рынке полно бензиновых машин стоимостью 10-20-30 тысяч долларов с отличными потребительскими качествами - и ни одного такого электромобиля. Никакого кратного снижения стоимости здесь нельзя ждать - просто попробуйте объяснить, за счет чего это должно произойти. Дешевое электричество? Так давайте посчитаем, сколько будет стоить инфраструктура для зарядки сотен миллионов электромобилей, которые начнут делать это одновременно.

Экономичная и бережная эксплуатация ничего не решают, во всем мире такси ходят сотни тысяч км без проблем, этой проблемы нет.

Ну а автопилот вообще можно вынести за скобки, о чем я и пишу - за счет автопилота вы экономите на водителе, а это максимум 40% стоимости поездки - без учета добавки собственно за автопилот.

2
Ответить

Я не буду спорить за проценты, хотя на мой взгляд 3-5% это смехотворная оценка - сейчас все строительство в пределах хоть чего-то стоящей земли ограничено в первую очередь машиноместами. Но даже 3-5% от _всей_ приличной застройки - это невероятные суммы. А берутся они из того, что, при копеечных затратах на транспортировку, электромашины могут стоять на дешевой земле, а на дорогой только двигаться. Собственно, именно это - только наоборот - в Манхэттэне/ в центре Лондона и произошло. По отношению к огромной цене метра затраты на бензин стали выглядеть копеечными.

2
Ответить

Стоимость автопилота намного меньше стоимости авто. Для мерседеса сейчас это 3 тысячи евро. При более высоких объемах производства, крупные концерны врод Renault-Nissan смогут ещё снизить его стоимость.

1
Ответить

Согласен! При рынке автомобилей в 100 млн авто в год даже $1000 за автопилот даст сумму в $100 млрд, что явно достаточно для покрытия затрат на разработку. Плюс немало добавят грузовики с которыми технология точно будет унифицирована.

1
Ответить

Простите за дурацкий ответ, но сошлитесь на источник :).
Стоимость именно автопилотной (датчики, обработка, софт) составляющей сейчас составляет порядка 70 тысяч долларов.
Самый полный комплект датчиков и обработки у Мерседеса стоит порядка 7 тысяч евро (11 тысяч стоит пакет, из них примерно 4 тысячи приходится на условно на не-автопилотные вещи, например карты), и это в районе 2 уровня автономности.

Ответить

Сам автопилот станет прорывом, лишь потому что он позволит доступ к транспорту людям с ограничениями

Ответить

Нет,
Не только это.
Вы удивитесь , как много людей не имеют прав. В России.
Америге Грят у всех права.

3
Ответить

А сейчас человек с ограниченными возможностями не может заказать такси?

1
Ответить

"Если вы используете автомобиль, который ежегодно проезжает заметно больше тех же 15 тысяч километров, постоянная статья расходов практически полностью размывается на фоне переменных статей — топлива, технического обслуживания, стоимости парковки."

Не ясен термин "полностью размазывается". Это как? Меньше на порядок?

Это неверно. При 15000 тысячах пробега и расходе 8л/100 км вы потратите на бензин 1500 евро в Европе или 48000 рублей в России.

Ежемесячная потеря стоимости авто. Возьмем для рассчета Hyundai Solaris. Его текущая цена 750 тысяч рублей. Ежегодная потеря стоимости примерно 125 тысяч рублей. Чтобы это число стало меньше на порядок, машина должна проезжать минимум 60 тысяч в год. Если мы возьмем авто более высокого класса, то ему придется проехжать ещё больше. Для Bmw5 серии получается уже 240 тысяч км. в год. Иначе стоимость владения авто "не размазывается".

1
Ответить

Тут есть еще один момент - падение стоимости зависит от пробега. При пробеге 60 в год, стоимость упадет гораздо сильней чем на 125 т.р. - потому всем что очевидно, что это износ. Так 3-4-х летний авто, уже подходит к концу ресурса современного двигателя.
Плюс чем больше пробег, тем больше вероятность ДТП, значит еще сильнее падение стоимости из-за повреждений кузова.

Ответить

Резюмируя для Москвы затраты на 100 км (3-4 часа езды):
ДВС+таксист:
- бензин 500р
- зарплата 1000р
- амортизация авто 300р
- техобслуживание 100р
Итого: 1900р

Автопилот+электромобиль:
- электроэнергия 40р
- амортизация авто 100р
- плата за автопилот 50р
Итого: 190р

1
Ответить

В 60-е годы считалось, что атомная энергия приведет к тому, что электричество будет бесплатным - однако нет.

Ответить

к сожалению, не все перешли на атомную энергетику

1
Ответить

Если бы потребление осталось на уровне 60-х, то так бы и было. Кстати, в паре стран в прошлом году электричество было бесплатным месяцами.

Ответить

Атомная энергия даже не самая дешевая для потребителя - если интересно, в вики на этот счет https://en.wikipedia.org/wiki/Cost_of_electricity_by_source.

Вкратце - самая дешевая энергия с ГЭС, а преимущества АЭС в универсальности и стабильности.

Ответить

Есть хорошая поговорка про деревья и лес. Автопилоты не потому ценны, что от них экономия на водителях. Они ценны потому, что машины сами по себе занимают место. Их экономия - это цена земли в центре города под дневными парковками. Их экономия - это снижение стоимости жилья на четверть из-за отсутствия необходимости в гаражах. Там потенциальные масштабы экономии такие, что по отношению к триллионам долларов вполне уместен термин "жалкие".

Ответить

Максим, хорошо понимаю, о чем вы, но
а) гараж никогда не составляет четверть стоимость жилья, максимум порядка 10%, да и то как считать - чаще это 3-5%%.
б) машины все равно никуда не деваются - ну или давайте обсудим, куда вдруг утром из центра делись все машины, которые привезли комьютеров. В центр Лондона или на Манхэттен и так мало кто ездит на своих, там стоимость парковки на порядок выше стоимости бензина на поездку, так вот революции в недвижимости там что-то не случилось.
в) экономия от автопилотируемого транспорта вообще еще спорна :)

Ответить

А интересно платят ли владельцы электрокаров транспортный налог?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить