Когда первые заказчики просили настроить контекст, сделать сайт, проанализировать их продажи, я говорил: «Давайте посмотрим на ваших клиентов. Где ваша клиентская база?». Было хорошо, если база была в 1С или в Excel. Но у 80% она хранилась в виде стопки бумажных договоров и они не понимали, зачем ее оцифровывать. О CRM-системе там не было и речи. Мы стали партнерами amoCRM, внедрили ее первому клиенту, увидели wow-эффект и начали развивать это направление. Сейчас для нас это уже образ жизни. Мы перестали заниматься настройкой контекстной рекламы, работать с SMM. Наша экспертиза стала стоить дорого, эту нишу забрали узкопрофильные агентства, которые снижали стоимость за счет объема. Сейчас мы проектируем CRM-маркетинг, разрабатываем CJM (Customer Journey Map – карта пользовательского пути), внедряем amoCRM и настраиваем CRM-маркетинг внутри воронок продаж.
Спасибо за эфир и данную статью, коллеги! Рад был поучаствовать
Хуршед, тебе спасибо! Ценно, по делу. Давайте думать над следующей темой)
Заказал себе какую-то мелочь в такой конторе, а они потом годами заебывают, пытаясь еще "стимулировать" и "дожать". Я считаю, что это уйдет в прошлое, как адовые лендосы с обратным отсчетом.
Внимание и покой людей нужно уважать. Если вы даже кого-то "дожали" потому что он растерялся или было не ловко отказать попрошайке, человек вряд ли будет хотеть обратиться заново.
Первое, что нужно предусмотреть - кнопку удаления всех данных по первой просьбе клиента. А лучше вообще его не беспокоить ничем кроме того, что он сам попросит.
Если что, я разрабатываю (успешно работает) свою учетку+СРМ для своей же компании.
И единственный звонок, который я делаю клиенту после того, как выполнил его услугу - вопрос, все ли хорошо и остался ли он доволен.
Да, здесь действовать нужно не с позиции "Ну все, попался! Контакт твой есть, теперь мы тебя достанем!", а с позиции "Мы понимаем, что вы сильно загружены и хотим сделать общение с нами комфортным и простым". CRM для нас - про долгосрочные отношения с клиентом. Да, в этом есть прямой интерес бизнеса, но если процесс выстроить грамотно и постараться закрывать реальные потребности клиента, то в плюсе будут все.
А по поводу удаления данных одним кликом - в декабрьском релизе amoCRM такой функционал выкатили. Клиент может зайти в свой личный кабинет в amoCRM и удалить все персональные данные. У вас, как у компании, сделка останется, вся история взаимодействий - тоже. Но не будет телефона, почты и прочих личных контактов
Вы правы, что бесконечные звонки просто по факту того, что вы уже один раз что-то купили – зло. Мы ведь тоже про это. CRM-маркетинг – это не заёбывание звонками своей базы. Это про более деликатные способы напомнить о себе: запустить целевую персонализированную рекламу, сделать e-mail рассылку (от которой можно отписаться), это увеличение релевантности напоминалок о себе.
То есть если вы купили удочку, то CRM-маркетинг будет вам показывать рекламу блёсен и резиновых лодок, или будет вам присылать на почту полезные статьи про рыбалку. В итоге снижаются общие маркетинговые расходы, это позволяет делать цены для клиента ниже. Поэтому CRM-маркетинг – всё же адекватный способ поддержания отношений с постоянными клиентами.
А что у вас за CRM? С нуля пишете?