Мегафон, история о том, как крупнейший оператор открыл для нас новую услугу «Хостинг чужого трафика за свой счёт».
Всем привет. Хочу поделиться с вами невыдуманной историей, которая идеально иллюстрирует понятие «корпоративная инерция». Речь пойдет о компании «Мегафон». Уверен, подобной нестандартной истории вы еще не слышали ;)
Акт I: Квартирный вопрос
Итак, мы купили квартиру в замечательном доме. С историей. В доме царит монополия, и его единственный провайдер интернета — наш герой, «Мегафон».
Казалось бы, что может пойти не так? Спойлер - ВСЁ!
Акт II: Кабельный карнавал в моей гостиной
Выяснилось, что интернет-кабель наших соседей проложен самым живописным маршрутом — прямиком через нашу квартиру. Легально ли это? Вопрос философский. Практично ли? Нет. Проблема вскрылась, когда мы захотели подключить свой, родной интернет.
Инженер «Мегафона» пришёл, посмотрел на кабельный канал, вздохнул и произнес сакральную фразу: «Места нет». Чтобы его появилось, нужно убрать кабель соседей, который, напомню, гордо шествует через нашу собственность. Для этого нужен проект, согласование с УК и прочие бюрократические проволо.
«Не проблема!» — подумали мы. И ошиблись.
Акт III: Обещания, которым верит только ленивый
Около трех недель назад (20.09.25) мы оформили заявку в Мегафон. Нам любезно пообещали, что в течение двух недель вопрос будет решен. «Мегафон» берёт быка за рога! Мы мысленно готовились к торжественному моменту отключения чужого кабеля и подключения своего. Мы даже представляли, как будем смотреть 4K-видео с котиками без задержек.
Две недели прошли. Тишина. Ещё неделя. Звонок в кол-центр с целью узнать, как там наш бык и не пора ли его уже выпускать на свободу.
Акт IV: Шедевр корпоративного бездействия
Оказалось, что за три недели сотрудники «Мегафона» сделали ровным счётом НИЧЕГО. Ноль. Зироу. Над заявкой не то что не работали — ей, похоже, даже не любовались.
Ни звонков в УК, ни запросов на согласование, ни попыток найти инженера с плёткой, чтобы подогнать остальных. Просто тишина. Такое ощущение, что заявка отправилась в параллельную вселенную, где время течёт иначе, и её двухнедельный срок ещё не наступил.
Акт V: Искушение Тёмной Стороны
Самый логичный, простой и, прости господи, справедливый выход в этой ситуации — это взять кусачки и с торжественным видом перерезать кабель, который не должен находиться в нашей квартире. Нет кабеля — нет проблемы. Соседи, лишившись интернета, тут же поднимут на уши весь «Мегафон», и вопрос решится за пару часов.
Это дико, нецивилизованно и по-хулигански. Но, черт возьми, как эффективно!
Мы, будучи законопослушными и терпеливыми гражданами, этот путь отвергли. Мы понадеялись на ответственность и самосознание крупной компании. И, как вы уже догадались, зря.
Эпилог: Обращение в пустоту
Итак, «Мегафон», у меня к вам вопрос. Вы всерьёз считаете, что нормальная бизнес-модель — это хранить инфраструктуру для подключения одних клиентов в квартирах других клиентов, и при этом ничего не делать для исправления ситуации?
Мы до сих пор верим в чудо. Мы верим, что вы прочитаете это, redbull'ом заправят ваших инженеров, юристов и менеджеров, и вы дружно, взявшись за руки, решите наш вопрос.
В противном случае, наша вера в цивилизованные методы иссякнет. И следующая статья будет называться «Как отключить соседа от интернета и обрести душевный покой». А её, уверяю вас, прочитают куда больше людей.