«Додо пицца» подала в суд на Delivery Club из-за использования бренда в контекстной рекламе

Сеть пиццерий «Додо пицца» подала в суд на агрегатор доставки Delivery Club, принадлежащий Mail.Ru Group. По словам основателя сети закусочных Фёдора Овчинникова, сервис незаконно использует бренд компании для своего продвижения в поисковых системах.

В своём сообщении Овчинников пояснил, что Delivery Club ранее привлекала клиентов, настраивая контекстную рекламу на запрос «Додо пицца». После того, как компания расторгла все договоры с агрегатором, Delivery Club продолжил использовать бренд пиццерии в рекламе.

​С 1 марта все наши партнеры-франчайзи расторгли свои договора с этой компанией. Когда мы еще работали с Delivery Club, мы неоднократно просили агрегатор не использовать торговую марку «Додо Пицца» в контекстной рекламе в поисковых системах.

Что же произошло после 1 марта, когда все наши партнеры-франчайзи официально расторгли договора с Delivery Club? Эта крупная компания, и теперь уже подразделение корпорации Mail.Ru, продолжила незаконно использовать наш брендовый трафик в своих поисковых запросах. После всех просьб, после истории с расторжением! Нам ничего не осталось, кроме как обратиться в суд. Ну что, до встречи в суде, Delivery Club.

— Фёдор Овчинников, основатель и глава «Додо пиццы»
Скриншот результатов поиска Google, который опубликовал Овчинников
Скриншот результатов поиска Google, который опубликовал Овчинников

В карточке дела указано, что заявление от ООО «Пицца венчур» к ООО «Деливери клаб» было подано 23 марта 2017 года. Детали требований не раскрываются. Представители Mail.Ru Group на момент написания заметки не прокомментировали иск.

В январе 2017 года Овчинников объявил об отказе компании от сотрудничества с Delivery Club. Он сказал, что сотрудничество с сервисом не приносит новых клиентов компании, а сам агрегатор не помогает партнёрам, а использует их бренды для своей рекламы. «В текущей форме для нас это бизнес-паразит, который не приносит сетям в долгосрочной перспективе никакой ценности, а только убытки и зависимость», — сказал тогда он.

В Delivery Club тогда заметили, что договоры с франчайзи «Додо пиццы», которым принадлежит большинство заведений сети, не предусматривают запрет на использование бренда, а решение сети может нанести ущерб её партнёрам. В ответ на объяснения Овчинникова о том, что франчайзи не могут распоряжаться брендом компании, а решение об уходе из агрегатора было принято совместно, представители Delivery Club сказали «Додосвидания».

Обновлено в 18:07. В Delivery Club отказались комментировать иск по существу, пока его не изучат юристы компании, и заявили, что заявление «Додо пиццы» — это часть пиара сети.

Наши юристы смогут дать ответ, получив этот иск. Очевидно, что коллеги из «Додо пиццы» продолжают выбранную ими стратегию: для маленьких компаний пиара много не бывает. Миша Чернышев, который недавно перешёл в «Додо» из «ВКонтакте», великолепный маркетолог и пиарщик. Так что жгут, ребята, конечно, весело ​

— Delivery Club
1212
31 комментарий

К тому же, господину Овчинникову, прежде чем затевать очередной Фейсбук-срач стоило бы изучить свою торговую марку: http://www1.fips.ru/fips_servl/fips_servlet?DB=RUTM&DocNumber=475821 по факту их ТМ - это петух и начертание ДОДО с цветовым обозначением. Прав на текстовое обозначение ДОДО ПИЦЦА что-то не наблюдается.

12
Ответить

Из заявки следует, что это комбинированный товарный знак, содержащий словесный элемент ДОДО (https://goo.gl/qxkv7G; внизу, в факсимильных изображениях, лист 3).

Ответить

Брендовый трафик по запросам наименований конкурентов? Не, не слышал.

7
Ответить

Да, но по законам РФ использование название других брендов и организаций в рекламе запрещено.

2
Ответить

Судя по скриншоту, проблема и претензия не в использовании брендового запроса, а в использовании бренда в тексте объявления.

5
Ответить