Кейс: рост поискового трафика х4 раза. Продажа подшипников (b2b)
Обычно не пишу про отдельные рекламные каналы — вне общей маркетинговой стратегии и системы это мало о чём говорит и вообще не интересно, и даже маркетингом это не назовешь.
Но тут не удержался. График из Яндекс Метрики получился таким красивым, что захотелось показать его вам.
Один из наших партнеров — интернет-магазин подшипников.
- Отрасль: B2B, промышленный онлайн-ритейл;
- Регион: Казань + 10 поддоменов по РФ (поддомены пока не двигали);
- Продукт: Подшипники и смежная номенклатура;
- ЦА: Закупщики, снабженцы, инженеры.
Цель общей маркетинговой стратегии — увеличить оборот до "NDA" миллионов рублей в 2025 году.
В рамках задач уже внедрили CRM Битрикс24, IP телефонию Мегафон, сквозную аналитику Roistat.
SEO и Яндекс Товары — пока единственные интернет-каналы.
Что делали по сеошке:
1. Переехали на новое готовое решение.
Сразу после входа в проект:
- Приобрели коробочное решение Аспро. Это быстро и недорого;
- Перенесли товары, контент и структуру со старого сайта на новый;
- Выкатили новый сайт без падения в трафике. Вообще никак не просели.
2. Семантика + техническая оптимизация.
В течение первых 3 месяцев:
- Собрали семантическое ядро под все категории и регионы;
- Провели технический аудит: исправили критичные ошибки, улучшили индексацию, микроразметку и еще тонна задач, чтобы соответствовать требованиям поисковых систем.
3. Контент.
Через 3 месяца:
- Написали и опубликовали тексты для всех категорий и подкатегорий каталога сайта;
- Оптимизировали мета-теги, заголовки h1-h3.
4. Ссылки, блог и скорость.
После основной оптимизации:
- Запустили минимальное ссылочное продвижение;
- Начали регулярно обновлять блог с информационными статьями под НЧ и ВЧ;
- Повысили скорость загрузки сайта (особенно для десктопа — под ключевую ЦА)
Грусть.
На 6-м месяце проект резко просел в видимости из-за большого объема внутренних изменений сайта.
- 3 месяца стагнации: сайт не рос.
- Затем — резкий рост в Яндексе (основной наш поисковик в плане заявок и продаж).
- В Google — падение, но при этом 80% трафика идёт с десктопов, где Яндекс стабильно лидирует.
Акцент сохраняем на десктопную версию — под специфику закупщиков и инженеров.
Итоги:
- Успешный SEO-переезд без просадок;
- Полная база: семантика + техничка + тексты;
- Рост видимости в Яндексе по релевантным категориям;
- Стабильная база под масштабирование: можно добавлять новые регионы, товары, категории.
Выводы. А нет выводов )) Рост трафика еще ничего не значит. Вообще ничего не значит. Мы же про деньги. А про рост выручки я не могу говорить (NDA) да и пост не об этом.
- Хочешь увеличить трафик на свой сайт - иди к сеошникам.
- Хочешь увеличить выручку бизнеса - иди к нам.
Друзья, у кого в целом есть проблемы с SEO? Особенно интересно знать, когда вы платите сеошникам, а трафик и доходы с этого трафика не растут. Поделитесь в комментариях информацией и опытом, если не секрет.