Кейс: рост поискового трафика х4 раза. Продажа подшипников (b2b)

Обычно не пишу про отдельные рекламные каналы — вне общей маркетинговой стратегии и системы это мало о чём говорит и вообще не интересно, и даже маркетингом это не назовешь.

Но тут не удержался. График из Яндекс Метрики получился таким красивым, что захотелось показать его вам.

Яндекс метрика рост трафика
Яндекс метрика рост трафика

Один из наших партнеров — интернет-магазин подшипников.

  • Отрасль: B2B, промышленный онлайн-ритейл;
  • Регион: Казань + 10 поддоменов по РФ (поддомены пока не двигали);
  • Продукт: Подшипники и смежная номенклатура;
  • ЦА: Закупщики, снабженцы, инженеры.

Цель общей маркетинговой стратегии — увеличить оборот до "NDA" миллионов рублей в 2025 году.

В рамках задач уже внедрили CRM Битрикс24, IP телефонию Мегафон, сквозную аналитику Roistat.

SEO и Яндекс Товары — пока единственные интернет-каналы.

Что делали по сеошке:

1. Переехали на новое готовое решение.

Сразу после входа в проект:

  • Приобрели коробочное решение Аспро. Это быстро и недорого;
  • Перенесли товары, контент и структуру со старого сайта на новый;
  • Выкатили новый сайт без падения в трафике. Вообще никак не просели.

2. Семантика + техническая оптимизация.

В течение первых 3 месяцев:

  • Собрали семантическое ядро под все категории и регионы;
  • Провели технический аудит: исправили критичные ошибки, улучшили индексацию, микроразметку и еще тонна задач, чтобы соответствовать требованиям поисковых систем.

3. Контент.

Через 3 месяца:

  • Написали и опубликовали тексты для всех категорий и подкатегорий каталога сайта;
  • Оптимизировали мета-теги, заголовки h1-h3.

4. Ссылки, блог и скорость.

После основной оптимизации:

  • Запустили минимальное ссылочное продвижение;
  • Начали регулярно обновлять блог с информационными статьями под НЧ и ВЧ;
  • Повысили скорость загрузки сайта (особенно для десктопа — под ключевую ЦА)

Грусть.

На 6-м месяце проект резко просел в видимости из-за большого объема внутренних изменений сайта.

Кейс: рост поискового трафика х4 раза. Продажа подшипников (b2b)
  • 3 месяца стагнации: сайт не рос.
  • Затем — резкий рост в Яндексе (основной наш поисковик в плане заявок и продаж).
  • В Google — падение, но при этом 80% трафика идёт с десктопов, где Яндекс стабильно лидирует.

Акцент сохраняем на десктопную версию — под специфику закупщиков и инженеров.

Итоги:

  • Успешный SEO-переезд без просадок;
  • Полная база: семантика + техничка + тексты;
  • Рост видимости в Яндексе по релевантным категориям;
  • Стабильная база под масштабирование: можно добавлять новые регионы, товары, категории.

Выводы. А нет выводов )) Рост трафика еще ничего не значит. Вообще ничего не значит. Мы же про деньги. А про рост выручки я не могу говорить (NDA) да и пост не об этом.

- Хочешь увеличить трафик на свой сайт - иди к сеошникам.

- Хочешь увеличить выручку бизнеса - иди к нам.

Друзья, у кого в целом есть проблемы с SEO? Особенно интересно знать, когда вы платите сеошникам, а трафик и доходы с этого трафика не растут. Поделитесь в комментариях информацией и опытом, если не секрет.

1
2 комментария