Пойти от пользы. Продвигая что-то, мы должны ответить на вопрос «когда мы полезны?», т. е. узнать, какие проблемы решает наш продукт. Худший вариант – посмотреть, как эту проблему решают конкуренты, чтобы отстроится или наоборот взять их фишки на вооружение. Например, у кофе могут быть в «конкурентах» такие вещи, которые дарят бодрость: утренняя активная пробежка, энергетик, крепкий сон или медитация. На основе этого можно выстраивать текст: «Наш кофе как пробежка утром» или пойти от обратного «Кофе никогда не заменит пробежку утром, но что если за окном метель?»
Недавно ломали голову над портретом ЦА. Раз 10 приходили к "серой массе". А какие Вы знаете способы проявить (как на пленке) портрет ЦА?
Отвечу от себя, из своей практики. Когда я работал в барбершопе и одновременно вел соцсети, то поначалу казалось, что у нас как раз «серая масса»: мужчины от 18 до 60 лет, со среднем достатком и... все :) Я тоже долго ломал голову над тем, кто наша ЦА и считал, что это в основном просто люди, которые могут себе позволить стрижку за 1 200 рублей. Но все оказалось интереснее и сложнее. Постепенно, изучая гостей и общаясь с ними вживую, я выделил несколько групп. Вот например такие:
1. Студенты, которым важно получить максимальную выгоду за минимальную цену. Для них у нас была разработана акция «Студенческие часы», когда можно было записать на стрижку в определенно время (выгодное нам) и получить скидку 20-50%. Про это мы постоянно говорили в соцсетях, выкладывали фотографии стрижек молодых людей и такие посты регулярно репостила и сохраняла ЦА.
2. Стиляги. Они приходили, чтобы выглядеть стильно, потому что являлись публичными людьми или постоянно ходили на всякие деловые встречи. Группа широкая: тут и бизнесмены и шоумены. Объединяла их тяга всегда выглядеть хорошо, поэтому в постах мы использовали местных инфлюенсеров-мужчин, которых приглашли по бартеру: они у нас стриглись, выкладывали сторис, отмечали нас, а их подписчики видели - и тоже приходили.
3. Не сижу в соцсетях. Были еще те, кто вообще не использовал соцсети, хотя регулярно стриглись. Мы общались с ними через SMS-рассылки или прямым звонком, рассказывая об акциях или просто приглашая на стрижку - людям этой группы нравилось такое внимание и они обычно сразу записывались.
В общем, подгрупп выделил еще с добрый десяток и для каждой использовал свой подход для коммуникации в соцсетях (или по другим каналам). Тут был принцип «исследования в поле»: постоянное общение с гостями и фиксирование в CRM их интересов, возраста и того, как о нас вообще узнали.
Со временем набирались данные по ЦА, которые потом я передавал таргетологам и они делали креативы в рекламные кампании для таргета, чтобы находить похожих. Что-то срабатывало, что-то, естественно, нет, но со временем понятие «однородный массы» исчезло и мы начали лучше понимать свою ЦА.