Обращаясь в суд с требованием о возврате уплаченного паушального взноса и иных платежей, предприниматель указал, что Ответчик ввел его в заблуждение относительно реальной финансовой целесообразности такой деятельности, условия договора со стороны ответчика не исполняются, поддержка ответчика отсутствует.
Суд с доводами предпринимателя не согласился т. к. в договоре не было конкретных гарантий получения прибыли, а размер роялти рассчитывался исходя из дохода, а не прибыли. Также суд указал, что он как предприниматель действует на свой риск и должен был оценить риски при заключении договора.
Кроме того, договор был составлен так, что сумма паушального взноса является платой за услугу подключения к информационной системе и соответственно такая услуга считается оказанной в момент подключения.
Кроме того, Ответчик умело использовало действия истца себе на пользу – суду предоставлены доказательства, что ответчик прекратил платить, хотя обязан был вносить платежи несмотря на приостановку деятельности, не требовал в судебном порядке изменения платы за услугу, не заявлял встречных исков в течение срока действия договора, не направлял претензий относительно качества услуг и кроме того своим несогласием признал факт получения уведомлением об отказе от договора, после чего суд признал отключение предпринимателя от системы законным, а ранее уплаченные суммы не подлежащими возврату.
Заключая договор нужно следить за тем, чтобы обещания и заверения контрагента были отражены на бумаге. Обещают высокую прибыль? Отлично – тогда роялти оплачивается исходя из чистой прибыли, а не исходя из дохода, с которого еще нужно заплатить налоги и из него выплатить расходы на аренды и зарплату персоналу.
Обещают обучение и помощь? Зафиксируйте в договоре конкретное количество часов и обучения/консультаций и форма обучения, указание, что стоимость таких доп услуг входит в стоимость услуг.
В договоре написано, что контрагент имеет право на одностороннее расторжение? Предусмотрите, что такое право у него возникает только в случае предварительного направления предупреждения и неисполнения требования в течение 10 рабочих дней.
Не лишним будет прописать порядок вашего выхода из договора - предусмотреть право на односторонний отказ и предусмотреть обязанность возврата Вам части паушального взноса пропорционально времени, оставшегося до окончания срока договора.
Вся экономика проекта должна быть Вам понятна. Сколько нужно будет потратить на аренду, зарплату, программное обеспечение, согласование деятельности с государственными органами, коммунальные услуги и т. п.
Петр Слизкий, Юрконсультация "Тыжюрист".
Для тех кто не любит читать много-много букв - спойлер. "Деньги вернуть нельзя!"
Ибо урок за который ты не заплатил никакой не урок
Не читаю статью
@
Читаю первый камент
@
Сэкономил время
А я люблю продавать дорого. Такие клиенты интереснее чем те которые торгуются за 100 рублей.мы начали вносить правки. Уравняли штрафы, а их было штук 10. Например, прописали все посещения моей Школы только с предварительного согласования,... . Сильно спорный был пункт о невозврате паушального взноса в 350КТо есть автор не любит мозготрахов, но сам таковым является
Отличная идея для новой франшизы!
Я этот урок бесплатно в комментах на виси получил
На самом деле по тексту сложилось полное ощущение что вы сами нарушали всё что было запрещено, не слушали что вам говорил франшизодержатель и позднее не смогли доказать свою позицию в суде.
Эта история учит о несколько ином печальном опыте
Вот именно. Одна эта фраза чего стоит :
я старался нигде не использовать лого и айдентику Франшизика. Это по сути ничего не давало, бренд слабый, в раскрутку ничего не вливают.Один из смыслов франшизы - это бренд.
По каким критериям автор решил, что бренд слабый? У него есть количественные исследования? Знает ли он, сколько они вливают в раскрутку бренда и является ли эта сумма большой или малой и относительно чего?