Как повысить конверсию, работая с репутацией?

Сначала Вы работаете на репутацию, а потом она работает на Вас. Это крылатое выражение Вы, наверняка, слышали. Его можно и нужно применять не только в повседневной жизни, но и в digital-сфере. Мы хотим поделиться с Вами реальными кейсами, которые демонстрируют, как работа с репутацией значительно увеличивает конверсию на сайтах клиентов Demis Group.

Search Engine Reputation Management (SERM) — комплекс мер для управления репутацией в поисковых системах. Само понятие появилось в США и со временем стало неотъемлемой частью продвижения любого современного бизнеса.

Отзывы и продажи напрямую зависят друг от друга

Прошедший 2020 год навсегда запомнится глобальным локдауном, когда пандемия задавала тренды бизнесу. Поэтому даже те организации, которые не присутствовали в интернете, резко меняли свою стратегию и начинали переходить в онлайн. Таким образом, возросли интернет-продажи и конкуренция, а значит, и запросы потребителей. Это понимают и сами владельцы бизнеса.

«Когда началась пандемия и клиенты стали экономить деньги на услугах по продвижению, от SERM они не отказались и не останавливали управление репутацией. Они понимали важность услуги при переходе продаж в онлайн и сконцентрировались на этом моменте. Гораздо проще посмотреть отзывы именно перед покупкой в интернете, так как вся необходимая информация легко находится в соседней вкладке браузера. Это очень удобно и не занимает много времени. Поэтому клиенты вместе с нашими специалистами успешно работали над своей репутацией. Даже бизнесы, продажи которых просели в пандемию, (турфирмы, риелторские агентства) не отказывались от SERM, тем самым думая о будущем», — рассказывает Марина Калошина, директор департамента SERM & SMM Demis Group.

<p>По данным исследования Puppet</p> Demis Group

По данным исследования Puppet

Demis Group

Новые тренды в работе с репутацией на примере реальных кейсов Demis Group

Специалисты Demis Group предупреждают, что с репутацией необходимо работать без излишней суеты, взвешивая каждый шаг. Новый бизнес-игрок (например, интернет-магазин) при поиске подрядчика все еще может услышать обещания о размещении не менее 100 отзывов в месяц. Но знайте, что такие отзывы сработают только в минус, так как не будут выглядеть естественными. Ощутимые результаты от SERM-продвижения компания, которая только формирует репутацию, сможет увидеть спустя 3–4 месяца в виде увеличения заказов, конверсии и общего положительного фона в интернете. Если негатив в сторону бизнеса уже был, но конфликт исчерпан, на восстановление репутационных потерь уйдет от 6 до 8 месяцев. Если же негатив появляется постоянно, работа над улучшением репутации должна вестись постоянно, в том числе со стороны заказчика, для поддержания приятной рабочей атмосферы среди клиентов и покупателей. В этом случае специалисты Demis Group помогают понять, какая сторона бизнеса вызывает негатив, и предлагают варианты устранения проблемы.

Мы провели исследование и разобрали влияние SERM на конверсию клиентов.

Приведем примеры, не раскрывая названий компаний, так как с ними подписано NDA. Отметим, что цель клиентов в обоих случаях — оформление заказа.

В первом кейсе речь пойдет об интернет-продажах межкомнатных дверей. Нашими специалистами на начальном этапе работы был работы выполнен анализ текущей ситуации и выбраны высокочастотные запросы, затем в течение 7 месяцев работы неоднократно был проведен опрос клиентов, которые были замотивированы на создание реальных отзывов, создан и продвинут имиджевый контент о компании. Таким образом, конверсия в заявки до работы с репутацией составляла 0,04 %, а после — уже 0,14 %. Рост составил 350 %. И это не предел.

Второй кейс демонстрирует увеличение конверсии для бизнеса, связанного с оптовыми продажами. Команда Demis Group работала с репутацией интернет-магазина домашнего текстиля. Всего за 5 месяцев конверсия продаж с сайта выросла с 0,20 до 0,80. Итоговый рост составил 400 %.

Подробно ознакомиться с историями успеха вы можете в специальном разделе на нашем официальном сайте.

Специалисты отмечают, что еще лучший результат возможен, когда клиент реализует комплексное продвижение: параллельно работает с социальными сетями и занимается SEO. Есть и другой важный момент: забывая про SERM, владелец бизнеса рискует потерять тех клиентов, которые принимают решение после прочтения отзывов.

Клиент привлечен, начал изучать отзывы на известных площадках, остался не удовлетворенным и ушел к конкуренту. О таком побочном эффекте работы в Сети нужно всегда помнить.

Ознакомиться с полным комплексом работ по управлению репутацией в интернете (SERM) можно здесь.

Как развивается SERM?

Процесс работы с репутацией Demis Group
Процесс работы с репутацией Demis Group

Как и любая интернет-услуга, работа с репутацией совершенствуется. Помимо роста мастерства специалистов, меняются и тенденции.

«Пандемия не поменяла общего подхода, но за счет того, что мы меняемся, развиваемся и следим за трендами, сейчас наблюдается больший уклон в сторону геосервисов, таких как Яндекс.Карты, 2ГИС, Google Карты, MAPS.ME. Отзывы на этих ресурсах необычайно важны, так как многие люди ездят на авто и выбирают поставщика услуги при помощи различных навигаторов на телефоне по степени удобства посещения. Поэтому и отзывы на них формируют мнение потенциального покупателя. Также при работе с репутацией мы создаем больше пиар-материалов и используем соцсети», — рассказал Алексей Грудинин, руководитель отдела SERM Demis Group.

Вы все еще думаете, с чего начать работу с репутацией? Доверьтесь нашим экспертам, которые разработают индивидуальную стратегию по SERM. Начиная работу с репутацией уже сейчас, вы обеспечиваете успех своему бизнесу на годы вперед!

11
2 комментария

Наверняка вектор сместился на работу с навигаторами и социальными сетями... сейчас отзывы можно оставить везде, и за ними тоже надо следить!

1

Как действовать лучше когда есть уже негатив на Яндекс Картах, комментировать его от официальной страницы? или лучше просить клиентов положительные отзывы написать? И как замотивировать писать их?