[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Andrey Zagoruiko", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u043e\u0446\u0441\u0435\u0442\u0438","\u0432\u043a\u043e\u043d\u0442\u0430\u043a\u0442\u0435","\u0434\u0443\u0440\u043e\u0432","\u0431\u0438\u0440\u0436\u0430","\u043e\u0442\u0437\u044b\u0432\u044b","\u043a\u043e\u043c\u0438\u0441\u0441\u0438\u044f"], "comments": 0, "likes": 39, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "2291", "is_wide": "1" }
Andrey Zagoruiko
30 180

6 причин, по которым биржа «ВКонтакте» не будет работать

1. Огромная комиссия

Сегодня мы уже делали большой пост про Биржу. Комиссия в 45% — в полтора раза больше, чем позволяют себе такие компании, как Apple или Facebook.

Важно понимать, что «ВКонтакте» не работает бесплатно — система взимает конскую комиссию в 45% + НДС.

4500 рублей как стоимость рекламного поста «у себя»:

9600 рублей как стоимость «для всех»:

Тут много непонятного.

Впрочем, сам Дуров пишет:

Как было сказано, для абсолютного большинства сообществ цифра комиссии составит 20%. Текущая цифра в интерфейсе для Вашего сообщества – временная.

Похоже, что с размером комиссии еще до конца не определились даже внутри компании.

2. Туман с выводом денег

Как с этим будут работать физлица? Юрлица? Граждане сопредельных государств? Будут ли бухгалтера соцсети подавать данные о заработках в налоговую? Вопросов больше, чем ответов.

3. Реклама не отличается от обычного контента

Никаких маркеров «Реклама», выделения цветом или тегами не предусмотрено. Конечно, при невозможности поменять текст, рекламу можно будет легко распознать по идиотским клише, которые так любят все маркетологи, все эти «легендарные армии», «играй здесь», «нажимай сюда», «уникальная возможность», «осталось всего 5!» и прочим вовлекающим оборотам, которые, похоже, даются на первом уроке в любой школе маркетинга для старшеклассников.

Но ни Фейсбук, ни Инстаграм, ни Твиттер себе такого не позволяет.  Впрочем, «контент» на многих популярных страницах в ВКонтакте настолько неотличим от рекламы, что особого неудобства пользователям это, скорее всего, не доставит.

4. Сомнительная отдача

Мы потратили 10 тысяч рублей и получили 200 кликов — это 50 рублей за переход. Привычным таргетом в том же ВК можно добиться на порядки более выгодных результатов. Правда, евангелист ВКонтакте говорит прямо, что биржа это то же самое, что и медийка.

Зачем тут тогда вообще CTR, клики и другие метрики?

Если это медийная реклама, то цены на нее на страницах с сомнительной аудиторией у опытного медиапланера вызовет еще больше вопросов.

Со стороны, возможно, не видно общей картины, ведь, по словам Дурова, «рекламодатели уже выстроились в очередь». Заставил всю редакцию подписаться на все популярные страницы, будем играть в игру «Реклама или нет».

5. Неопределенность для сторонних игроков

По словам «ВКонтакте»:

Ликвидировать доступ сторонним биржам пока что никто не собирается

Ключевое здесь слово — «пока». Существует дюжина добротных сторонних решений по покупке рекламы, которые сейчас оказались не в самой понятной ситуации. С одной стороны, вроде бы им разрешили пока работать. С другой стороны, никто не даст гарантий того, что через месяц-другой, после того, как внутренняя биржа будет отлажена и начнет работать на все 100%, им не перекроют доступ и не выгонят на улицу (в Фейсбук, Одноклассники).

6. Нельзя измерить эффективность

22 октября к нам пришло 200 человек по бирже. Как выяснить - кто эти люди, сколько статей они читали, и стоило ли это трехсот долларов - совершенно непонятно. Почему переходы не маркируются соцсетью? Давно известно, что на ссылки через bit.ly или с UTM-метками люди нажимают куда менее охотно, чем на обычные.

Как и любое новое решение (вспомните айфон), биржа вызвала шквал критики и вопросов.

Мы будем активно тестировать этот инструмент, поэтому не удивляйтесь, если на нашей странице будет много постов о преимуществах пароварок, автомобилей Мерседес и отдыха на Бали, а наши редактора пересядут с метро на приличные автомобили и сменят устаревшие пятые айфоны на соответствующие их статусу золотые  5S.

В комментариях можно оставлять свои причины, по которым биржа не будет (или будет) работать.

#Соцсети #ВКонтакте #Дуров #биржа #отзывы #комиссия

Статьи по теме
Кто на самом деле купил 48% ВКонтакте?
Запуск рекламной биржи «ВКонтакте» — обзор системы и интересные факты + Update
Популярные материалы
Показать еще

Прямой эфир

Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления