7 трендов онлайн-образования для малого бизнеса

1. Обучение в любом гаджете, в первую очередь — в мобильных телефонах

Данный тренд онлайн-образования идеально вписывается в бизнес-процессы многих отраслей, где широко представлены субъекты малого и среднего предпринимательства. К примеру, многие работники сферы услуг, проводящие существенную часть своего рабочего времени в торговых залах, шоурумах и иных зонах обслуживания клиентов, явно предпочтут смотреть обучающие курсы в перерывах, экономя тем самым значительный кусок своего времени, нежели осваивать премудрости по вечерам или на выходных.

Кроме того, мобильные телефоны в силу своей портативности кардинально расширяют окно возможностей для потребления образовательного контента. Перерыв, общественный транспорт, прогулка, поход в магазин — вот далеко не полный перечень тех промежутков времени, когда доступ к иным гаджетам затруднен, а возможности слушать/смотреть обучающие курсы с телефона ничего не препятствует.

2. Ускоренное, точечное образование, microlearning

Безвозвратно проходит то время, когда для получения какого-то одного полезного навыка приходилось покупать многочасовые курсы (или, страшно скачать, даже получать второе высшее). Теперь возможности образовательных технологий достигли того момента, когда стало возможно приобрести точечный контент в конкретном направлении развития того или иного навыка.

Особенно полезна эта тенденция для малого бизнеса, поскольку в ходе работы в небольших компаниях человеку зачастую приходится осваивать широкий спектр разнообразных навыков в условиях ограниченного времени - и здесь, как никогда более, встаёт проблема охвата нескольких аспектов обучения с наименьшими временными затратами.

3. Гибкое, разноформатное образование

Разноформатное образование, включающее в себя возможность потребления обучающего контента в различных формах (текст/аудио/видео), предоставляет обучающимся возможность выбора оптимальной формы получения необходимой информации.

К примеру, для прослушивания какой-либо лекционной информации идеально подходит формат подкастов, предусматривающий получение контента в аудиорежиме, а для просмотра практических примеров оптимален видеоформат с возможностью пауз и повторных просмотров.

Для обучения сотрудников, занятых в малом предпринимательстве, это особенно полезно тем, что позволяет получать дополнительное образование и приобретать навыки без отрыва от рабочего процесса — что крайне важно в условиях МСБ, где взаимозаменяемость сотрудников почти исключена.

4. Развитие образовательных платформ

Кастомизация контента — это явление, которое можно описать, как индивидуализация онлайн-образования и его отход от универсальных программ обучения. Один из ведущих трендов 2021 года в данной сфере заключается в возможности для каждого человека подогнать образовательный процесс под свои нужды и потребности.

К примеру, если рассмотреть применение данной разноформатности к сотрудникам небольшого магазина, то обучение продавцов тактике общения с покупателями может проводиться посредством аудиокурсов, а мерчендайзеров - с помощью видеоуроков.

5. VR, иммерсивность, геймификация

Геймификация, вопреки расхожему заблуждению — это не превращение образования в игру, а способ обучения, при котором обучающийся проходит определенные информационные блоки в практической форме, закрепляя их применение и восходя от простого к сложному (как на игровых уровнях).

Такая форма обучения персонала хорошо подходит для сотрудников тех малых организаций, где требуется четко отработанный навык и умение быстро принимать решения (водители, операторы оборудования, инженеры). Посредством инструментов геймификации сотрудники могут отрабатывать реальные ситуации в ходе обучения и тем самым развивать свои компетенции для применения в реальной работе.

6. Упор на soft skills, коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки (как и социальный интеллект) — это важнейший корпоративный навык XXI века, без владения которым во многих сферах очень легко стать неконкурентоспособным. По этой причине многие компании, в том числе из сегмента малого и среднего предпринимательства, уделяют значительное внимание отработке и повышению коммуникабельности своего персонала.

Особенную роль soft skills играют в тех сферах, где сотрудники активно взаимодействуют с большими потоком клиентов — физических лиц. В первую очередь это касается таких сфер, как ритейл и оказание услуг физическим лицам, где от коммуникационных навыков сотрудника зависит не просто разовый акт оказания услуг, но и удержание клиента в целом (как и формирование лояльной аудитории).

7. Обучение учителей

Преподавательский сектор (edtech вкупе с классическими частными образовательными услугами) в последнее время все чаще сталкивается с апорией Николая Кузанского (врач, исцелись сам!). При этом ситуация, когда сотрудники, оказывающие образовательные услуги, выпадают из новых трендов обучения, дискредитирует саму идею онлайн-образования как институт.

По этой причине малый бизнес в сфере образовательных технологий (причем как в части обучения взрослых, так и детей) активно вкладывается в обучение своего преподавательского корпуса, дабы он в полной мере соответствовал требованиям времени. Особое внимание в данном разрезе уделяется обучению тех сотрудников, которые работают с детьми, так как в этом случае важно научить преподавателя не только методикам обучения и инструментам донесения смыслов, но и тактике общения с детьми, которые могут обладать разным темпераментом, усидчивостью и умственными способностями.

2 комментария

Образование стоит при возможности получать ежегодно, только так можно бытьценным сотрудником

Ответить

Получить дополнительное образование по модному сейчас направлению медиатор можно в бизнес-школе КРОК https://bs.krok.edu.ua/ru/magistr-mediacii-i-menedzhmenta-konfliktov/ Обучение проходит по выходным в течение 1 года и 4 месяцев. Целью обучение является решение
любого спора между сторонами мирным путем и содействие взаимопониманию на разных уровнях. 

Ответить