Как Альфа-банк нанес удар по моему бизнесу

Моя компания производит и продает сумки шопперы на Wildberries под брендом Shopper (ИНН 4705087745). Полгода назад мы создали под этот проект компанию с гордым названием «Ы” и открыли счет в, как нам тогда казалось, самом передовом Альфа-банке. При регистрации в налоговой выбрали УСН “доходы минус расходы».

Все шло хорошо до 19 марта, когда из банка пришел запрос документов «по нестандартным операциям». Нестандартных операций у нас не было: только оплата производства сумок и получение выручки с маркетплейса. Мы ответили на запрос 25.03, но в тот же день получили сообщение о блокировке счета.

Связались с нашим банковским менеджером, и он сообщил, что причина блокировки — отсутствие платежей НДС.

Мы объяснили, что так как общество на УСН, мы не являемся плательщиками НДС. На что получили пояснение: «ООО Вайлдберриз переводит вам выручку и выделяет в платежном поручении НДС, значит вы должны показать банку, что платите НДС в бюджет».

Это объяснение нас, мягко говоря, ошарашило. Действительно, ООО Вайлдберриз в этом году стало выделять НДС. В телеграм-канале маркетплейса многие поставщики на УСН просили этого не делать. Вайлдберриз признал техническую ошибку и пообещал со временем откорректировать отчеты по реализации.

Но разве то, что пишет покупатель в платежках (выделяет ошибочно НДС), приводит к смене режима налогообложения у продавца (с УСН на ОСН)? Конечно же, нет! Тот факт, что контрагент выделяет НДС в платежных поручениях, НЕ отменяет статью 346.11 НК РФ, которая четко формулирует, что компании, работающие на УСН, не признаются плательщиками НДС (за исключение двух случаев – импорта товара из за границы и работы по договорам простого товарищества).

Таким образом, у компании не возникает обязанности уплачивать НДС, когда какой-то из его контрагентов по ошибке выделяет НДС в платежных поручения. Использование режима УСН прописано в ЕГРЮЛ и не менялось с момента учреждения.

Почему Альфа-банк наказывает своего клиента, блокируя счет и фактически всю хозяйственную деятельность, из-за того, что плательщики ошибаются в платежных поручениях?

Очень странно, что банк, у которого большая армия юристов, совершает такие незаконные действия, которые легко могут быть оспорены в суде. Тем более, что уже можно посчитать сумму ущерба от блокировки деятельности.

Несмотря на наши неоднократные пояснения, требования показать норму закона или внутренние правила, которые бы однозначно трактовали ответственность владельца счета за то, что пишут в платежках его контрагенты, что из-за этих формулировок может блокироваться счет, мы получали ответ: «Вот когда вайлдберриз заплатит вам без выделения НДС, тогда и разблокируем счет».

Бизнес не может работать без счета. Мы решили, что раз Альфа-банк наносит такой удар по нашему бизнесу, то мы оперативно откроем счет в другом банке. Более того, в уведомлении о блокировке Альфа-банк сам предложил нам открыть счет в другом банке, после чего туда будет переведен остаток. Но и это не получилось — операционист Промстройбанка во время открытия счета сообщила, что наша компания у нее в системе помечена красным, как компания, у которой в другом банке заблокирован счет. То есть возобновить хозяйственную деятельность, остановленную действиями Альфа-банка, оказалось невозможным!

Чтобы как-то решить эту острую для нас проблему, мы решили сделать ее публичной. Может быть тогда мы сможем привлечь внимание Альфа-банка? Банк активно одной рукой рекламирует себя, как банк для малого бизнеса, а другой рукой наносит по малому бизнесу (и своей репутации) удар.

Альфа-банк, не души малый бизнес! Или поменяй лозунг с «для Вашего бизнеса» на «против Вашего бизнеса».

update: Спасибо. Счёт разблокировали спустя 7 часов с момента публикации этой статьи. Оказалось, что жаловаться на vc намного эффективнее жалоб в чате приложения Альфа банка 😊 Лучше, конечно, не создавать таких ситуаций для клиентов.

22
5 комментариев

Здравствуйте, Кирилл!

Спасибо, что рассказали о ситуации. 
Обязательно всё проверим и разберёмся, что пошло не так. 

Пока возьмём паузу на проверку. 

Спасибо. Счёт разблокировали. Оказалось, что жаловаться на vc намного эффективнее жалоб в чате приложения Альфа банка 😊 Лучше, конечно, не создавать таких ситуаций для клиентов.

Да? и сколько займёт времени ваша проверка?

Оставлю вам подсказку, как надо делать. P.s. ушли из Альфы год назад, радости от работы с Точкой нет предела, честное слово.