Финансист в Китае. Про Dodo Pizza Китай
Побудила начать писать здесь меня одна очень любопытная новость на пространстве Поднебесной, а именно «громкий» уход Dodo Pizza с китайского рынка. Почему «громкий»?
Побудила начать писать здесь меня одна очень любопытная новость на пространстве Поднебесной, а именно «громкий» уход Dodo Pizza с китайского рынка. Почему «громкий»?
Прочитал заголовок, текст не читал. Но мне кажется, что даже если заходить в Китай с огромными бюджетами, то всё равно китайцы будут делать дешевле и больше так, что бизнес который заходил просто не выдержит конкуренции... Это касается всего: продуктов, сервисов, приложений и прочего.
И мне кажется, что без специального образования это ясно.
Любопытно, что подавляющая часть российского бизнеса, расположенного в Китае не ориентирована на Китая. Такой вариант компаниями время от времени рассматривается, по попытки развивать коммерческие департаменты с ориентацией на местного потребителя в "кровавом море" конкуренции чаще всего заканчиваются ничем. Прохорович за 20 лет в Китае этого не понял, или знал хорошо, но сумел Федору Овчинникову так здорово в уши нассать про перспективы? 14 лет работы в Китае после учебы, большая часть в консалтинге и этого не знал? да я не поверю в это даже под дулом пистолета.
Китай все еще-это производственная, логистическая база, база для поиска готовых товаров и комплектующих. Поэтому, работая на территории страны, российские компании производят что-либо, но коммерческую деятельность ведут в России, Европе, Штатах, Австралии и где угодно, но не в Китае. Отделы продаж могут существовать, но носят номинальную функцию,имиджевую, для презентации себя на выставках и как международная компания. Коммерцией с Китаем занимается только очень крупный бизнес (агрохолдинги, химия, металл, атомная энергетика), окологосударственный бизнес, со связями с чиновниками. Потому, что банальная поставка продовольствия в Китай, например, яйца куриного или муки требует согласования и получения квот. В условиях, когда даже просто карточку в банке открыть иностранцу надо пройти все круги ада, доказать, что ты-не лось, представьте, что нужно пройти бизнесу, чтобы привезти партию яиц. Сложно представить, переговоры на уровне министерств.
Медовик китайцы не хотят китайский дешевый, подавай в РФ сделанный.
И дарят на новый год дорогим партнерам российскую муку.
китайцы падки на зарубежные раскрученные бренды, они тоже понимают, что местное - херня.