Для этого и есть подробное ТЗ с примерами. Заказчики 90% даже не знают что хотят и не бывает у них ТЗ, потом исчезают, не отвечают сразу, какие-то голосовые сбщ отправляют, что-то там бормочат. Для дизайнера это кошмар, для хотелок заказчика делается куча телодвижений и в итоге тот может сказать "не нравится, давайте сделаем это синим". В такие моменты хочется дать ему/ей в морду.
Работа без брифа или ТЗ — это боль. Но у нас так же есть правило по поводу обязательного устного проговаривания задачи. Можно сто раз написать ТЗ, но если исполнителю не проговорили задачу, не объяснили своими словами и он не задавал вопросов, велика вероятность, что исполнитель и заказчик могут просто не понять друг друга. Мы отказываемся от тендеров и задач, где невозможно пообщаться с заказчиком. Мне кажется, это справедливо. Потому как даже самое подробное ТЗ можно понять по разному, если не проговорить детали и не задать вопросы. Поэтому общение и взаимопонимание — такая же важная часть работы, как и ТЗ.
Для этого и есть подробное ТЗ с примерами.
Заказчики 90% даже не знают что хотят и не бывает у них ТЗ, потом исчезают, не отвечают сразу, какие-то голосовые сбщ отправляют, что-то там бормочат. Для дизайнера это кошмар, для хотелок заказчика делается куча телодвижений и в итоге тот может сказать "не нравится, давайте сделаем это синим". В такие моменты хочется дать ему/ей в морду.
Работа без брифа или ТЗ — это боль.
Но у нас так же есть правило по поводу обязательного устного проговаривания задачи. Можно сто раз написать ТЗ, но если исполнителю не проговорили задачу, не объяснили своими словами и он не задавал вопросов, велика вероятность, что исполнитель и заказчик могут просто не понять друг друга.
Мы отказываемся от тендеров и задач, где невозможно пообщаться с заказчиком. Мне кажется, это справедливо. Потому как даже самое подробное ТЗ можно понять по разному, если не проговорить детали и не задать вопросы. Поэтому общение и взаимопонимание — такая же важная часть работы, как и ТЗ.