Что если вы скажете: "Ты знаешь, Тём, идея хорошая. Только она совершенно не отвечает задачам нашего проекта!". Скорее всего, Тёма встанет в позу и будет до смерти биться за своё творение. Может быть, он страдал от отсутствия идей. Целую неделю он пытался что-то придумать. Не спал ночью. И вдруг его настигло озарение! Он, вдохновленный, провел еще пару часов до рассвета чтобы довести этот шедевр до совершенства. Вы понимаете, сколько сил он в это вложил? А мы, такие выспавшиеся и лёгкие на подъём, берём и просто говорим: "Ты знаешь, всё очень даже неплохо, но твоя идея — ... 💩". Для копирайтера это будет звучать примерно так!
Интересная тактика. Полезная. Спасибо)
Спасибо)
Это очень интересная тема. Должна быть прослойка в виде артдиректора, человека говорящего на языке дизайнера/копирайтера, слова которого "творческая личность" будет воспринимать более адекватно, чем слова дилетанта, запершегося, на его территорию. Дизайнер/копирайтер в первую очередь сам себе цензор и критик и он отдает себе отчет в том, что он делает. Чаще всего этого мало и по факту он не может объять все аспекты проекта и взглянуть на него со стороны - тут как раз и нужен артдиректор, человек не настолько влюбленный в проект, но у которого есть разумный взгляд человека в теме.
Человеку со стороны я посоветую немного пожить с результатом и не пороть горячки в комментариях, может быть вы пока не поняли того, что закладывалось в работу. "Творческой личности" иногда так хочется поделиться, результатом работы, что она не прилагает достаточные усилия к тому чтобы объяснить её суть.
Спасибо!
Я согласен с пользой арт-директорства. Во всех проектах, где арт-директора принимали участие, по моему опыту, всегда и продукт, и процесс выходили лучше.
К сожалению, не во всех случаях есть возможность работать в такой связке. Одно дело, если это агентство с поставленной работой по дизайну. Другое дело, если это инхаус команда в небольшом бизнесе, например, в фэшн. Часто там роль арт-директора выполняет сам основатель. И он работает напрямую с дизайнером. В целом, в малом бизнесе так бывает часто.
И тут я тоже соглашусь, тк взять паузу бывает очень полезно. Чтобы охладить пыл и лучше обдумать результаты работ.
Для этого и есть подробное ТЗ с примерами.
Заказчики 90% даже не знают что хотят и не бывает у них ТЗ, потом исчезают, не отвечают сразу, какие-то голосовые сбщ отправляют, что-то там бормочат. Для дизайнера это кошмар, для хотелок заказчика делается куча телодвижений и в итоге тот может сказать "не нравится, давайте сделаем это синим". В такие моменты хочется дать ему/ей в морду.
Работа без брифа или ТЗ — это боль.
Но у нас так же есть правило по поводу обязательного устного проговаривания задачи. Можно сто раз написать ТЗ, но если исполнителю не проговорили задачу, не объяснили своими словами и он не задавал вопросов, велика вероятность, что исполнитель и заказчик могут просто не понять друг друга.
Мы отказываемся от тендеров и задач, где невозможно пообщаться с заказчиком. Мне кажется, это справедливо. Потому как даже самое подробное ТЗ можно понять по разному, если не проговорить детали и не задать вопросы. Поэтому общение и взаимопонимание — такая же важная часть работы, как и ТЗ.
Задать вопрос: А что тебе самому нравится в этой реализации и как это отвечает нашим задачам? Если бы была возможность развить эту идею, что бы ты предложил и почему?
Так понимаешь что для дизайнера главное и что он бы переделал.
Согласна на 100%, вопросы помогают обойти острые углы.