Как критиковать работу дизайнера, копирайтера, маркетолога и других креативных людей?

Более 10 лет я работаю в диджитал и рекламе. Множество раз я сталкивался с тем, что творческие люди не всегда адекватно готовы воспринимать критику. Мне хотелось разобраться в этом вопросе.

18

Это очень интересная тема. Должна быть прослойка в виде артдиректора, человека говорящего на языке дизайнера/копирайтера, слова которого "творческая личность" будет воспринимать более адекватно, чем слова дилетанта, запершегося, на его территорию. Дизайнер/копирайтер в первую очередь сам себе цензор и критик и он отдает себе отчет в том, что он делает. Чаще всего этого мало и по факту он не может объять все аспекты проекта и взглянуть на него со стороны - тут как раз и нужен артдиректор, человек не настолько влюбленный в проект, но у которого есть разумный взгляд человека в теме.
Человеку со стороны я посоветую немного пожить с результатом и не пороть горячки в комментариях, может быть вы пока не поняли того, что закладывалось в работу. "Творческой личности" иногда так хочется поделиться, результатом работы, что она не прилагает достаточные усилия к тому чтобы объяснить её суть. 

1
Ответить

Спасибо!
Я согласен с пользой арт-директорства. Во всех проектах, где арт-директора принимали участие, по моему опыту, всегда и продукт, и процесс выходили лучше.
К сожалению, не во всех случаях есть возможность работать в такой связке. Одно дело, если это агентство с поставленной работой по дизайну. Другое дело, если это инхаус команда в небольшом бизнесе, например, в фэшн. Часто там роль арт-директора выполняет сам основатель. И он работает напрямую с дизайнером. В целом, в малом бизнесе так бывает часто.
И тут я тоже соглашусь, тк взять паузу бывает очень полезно. Чтобы охладить пыл и лучше обдумать результаты работ.

1
Ответить