И никто в подобных статьях не говорит о том, что езда с соблюдением всех правил - это "итальянская забастовка", которая, как известно, практически парализует всю работу. Объясните мне кто-нибудь умный, как самоуправляйка будет со второстепенной дороги выезжать в пробку? Будет потихоньку высовывать нос и ждать, когда пропустят? В ПДД нет пункта, что, если тебе поморгали фарами, значит, пропускают и можно аккуратно ехать. Даже если это заложить в алгоритм, это нарушение ПДД, и сразу рассыпается миф об абсолютной безопасности автономных поездок. Да, по обочинам ездить не будут, но неправильно припаркованный автомобиль, который нельзя объехать, не пересекая сплошную разметку, вызовет пробку из беспомощно тупящих "самоуправляек". Поэтому пробок станет только больше. В очень многих дорожных ситуациях человеческий фактор - это преимущество, а не фактор риска. Поэтому появление эффективных автономных авто случится намного позже, чем многим кажется.
Причиной около 90% всех ДТП и пробок является человеческий фактор. Подтверждение на видео.
Беспилотный автомобиль при выезде из двора сканирует дорогу при помощи датчиков, расположенных у фар. Ему не нужно «потихоньку» выезжать из двора, чтобы понять, что дорога свободна, он не будет создавать помехи транспорту, ему не нужно моргать.
Неправильно припаркованный автомобиль тоже не вызовет особых проблем у беспилотного автомобиля — для этого у него есть лидар, который позволяет ездить даже вне дорог. Кроме того, если у вас будет беспилотный автомобиль, вам не нужно будет его парковать — вы просто отправите его искать парковочное место самостоятельно.
Нет проблем, которые нельзя решить при помощи технологии.
Помню, общался с девушкой из другого города посредством бумажных писем, ответа ждал неделями. И вот в статье про самоуправляемые авто вижу каменты в духе "технологии ничего не могут". Мне слегка за 30 если что.
Я бы включил в обзор еще прекрасную российскую компанию Cognitive Technologies. Они разрабатывают технологии для беспилотников, которые не только не уступают, но иногда и превосходят зарубежные аналоги. А относительно источника повышенной опасности, то гражданское законодательство, действительно, придется серьезно корректировать. Текущие нормы об ответственности владельцев источников повышенной опасности не рассчитаны на полностью автономные машины. Кстати, придется корректировать еще ряд других отраслей - страховое право, о персональных данных, об информации, о техническом регулировании и т.д. Сейчас такая работа ведется.
Ответственность за имущество по текущему законодательству несет собственник. Еще интересней то, что владелец источника повышенной опасности (коим является автомобиль) обязан возместить вред (оплатить лечение, например) пострадавшему в ДТП, даже если виновен сам пострадавший, а водитель - нет. Так что если кто-то планирует прикупить Теслу и отправить ее таксовать в Убер - держите кошелечки наготове.
Интересно, если машина на автопилоте задавит человека, кто будет отвечать? Владелец или производитель? И как это будет трактоваться? Несчастный случай? Или непредумышленное? Вспоминается диалог из "Я, робот" про то, что смерть от рук робота не может считаться убийством, это лишь несчастный случай.
Разумеется как несчастный случай. Будут страховать риски. Это ж очевидно.
Впрочем, если задавят пешехода на переходе в неположенном месте (например через МКАД или ТТК) - то разумеется ответственность на пешеходе. Автопилот будет тормозить в меру возможностей и все.
А что там у Яндекса? Вроде вакансию ещё в начале года открыли.
И никто в подобных статьях не говорит о том, что езда с соблюдением всех правил - это "итальянская забастовка", которая, как известно, практически парализует всю работу.
Объясните мне кто-нибудь умный, как самоуправляйка будет со второстепенной дороги выезжать в пробку? Будет потихоньку высовывать нос и ждать, когда пропустят? В ПДД нет пункта, что, если тебе поморгали фарами, значит, пропускают и можно аккуратно ехать. Даже если это заложить в алгоритм, это нарушение ПДД, и сразу рассыпается миф об абсолютной безопасности автономных поездок.
Да, по обочинам ездить не будут, но неправильно припаркованный автомобиль, который нельзя объехать, не пересекая сплошную разметку, вызовет пробку из беспомощно тупящих "самоуправляек". Поэтому пробок станет только больше.
В очень многих дорожных ситуациях человеческий фактор - это преимущество, а не фактор риска.
Поэтому появление эффективных автономных авто случится намного позже, чем многим кажется.
Причиной около 90% всех ДТП и пробок является человеческий фактор. Подтверждение на видео.
Беспилотный автомобиль при выезде из двора сканирует дорогу при помощи датчиков, расположенных у фар. Ему не нужно «потихоньку» выезжать из двора, чтобы понять, что дорога свободна, он не будет создавать помехи транспорту, ему не нужно моргать.
Неправильно припаркованный автомобиль тоже не вызовет особых проблем у беспилотного автомобиля — для этого у него есть лидар, который позволяет ездить даже вне дорог. Кроме того, если у вас будет беспилотный автомобиль, вам не нужно будет его парковать — вы просто отправите его искать парковочное место самостоятельно.
Нет проблем, которые нельзя решить при помощи технологии.
Помню, общался с девушкой из другого города посредством бумажных писем, ответа ждал неделями. И вот в статье про самоуправляемые авто вижу каменты в духе "технологии ничего не могут". Мне слегка за 30 если что.
Когда заметит, что пропускает, тогда и заедет. В москве особо и не моргают. Просто пропускают (если пропускают)
неправильно припаркованный автомобиль, который нельзя объехать, не пересекая сплошную
Разве его нельзя объехать по ПДД? Водители значит объезжают, а рядом стоят гайцы и всех штрафуют :)
Я бы включил в обзор еще прекрасную российскую компанию Cognitive Technologies. Они разрабатывают технологии для беспилотников, которые не только не уступают, но иногда и превосходят зарубежные аналоги.
А относительно источника повышенной опасности, то гражданское законодательство, действительно, придется серьезно корректировать. Текущие нормы об ответственности владельцев источников повышенной опасности не рассчитаны на полностью автономные машины. Кстати, придется корректировать еще ряд других отраслей - страховое право, о персональных данных, об информации, о техническом регулировании и т.д. Сейчас такая работа ведется.
Ответственность за имущество по текущему законодательству несет собственник.
Еще интересней то, что владелец источника повышенной опасности (коим является автомобиль) обязан возместить вред (оплатить лечение, например) пострадавшему в ДТП, даже если виновен сам пострадавший, а водитель - нет.
Так что если кто-то планирует прикупить Теслу и отправить ее таксовать в Убер - держите кошелечки наготове.
Чет Вы выдумываете
Скорее всего законы адаптируют.
Потом льготами и субсидиями стимулируют автопилоты. Потом запретят ручное вождение в черте города, например.
Интересно, если машина на автопилоте задавит человека, кто будет отвечать? Владелец или производитель? И как это будет трактоваться? Несчастный случай? Или непредумышленное?
Вспоминается диалог из "Я, робот" про то, что смерть от рук робота не может считаться убийством, это лишь несчастный случай.
Разумеется как несчастный случай. Будут страховать риски. Это ж очевидно.
Впрочем, если задавят пешехода на переходе в неположенном месте (например через МКАД или ТТК) - то разумеется ответственность на пешеходе. Автопилот будет тормозить в меру возможностей и все.
Все какие-то тормоза, кормят завтраками, раньше 2020 ничего даже не собираются выпускать.
Комментарий недоступен
Да, жаль наших компаний в списке нет. Я только про КАМАЗ слышал.