Особенности фуд-съёмки или как заставить зрителя голодать

Основная задача при съёмке еды — пробудить у зрителя аппетит. Это наравне с водой и сном базовая потребность человека, следовательно, она сильнее чем потребности высших уровней. Да, мы животные, так давайте этим воспользуемся.

Особенности фуд-съёмки или как заставить зрителя голодать

Еда не только утоляет голод, она даёт необходимые вещества для хорошего самочувствия, она согревает, она развлекает. Хорошее фуд-видео также должно задействовать как можно больше чувств, тогда вероятность покупки многократно повышается.

Чаще всего еда становится главным героем именно рекламных роликов, задача которых её продать. Ни в имиджевых, ни в документальных, ни в обучающих роликах, даже если они напрямую связаны с кулинарией, пища уже не будет центром композиции. Там работают другие триггеры, какие именно, мы подробно писали тут.

Видеопродакшен LISPAKO снял много роликов о еде. У нас были удачные и не очень проекты, поэтому для себя мы выделили правила, которых стараемся придерживаться при видеосъёмке продуктов питания и еды:

Настроить свет

За вкус отвечает свет. Эта простая истина известна даже начинающим инстаграм-фотографам, но в профессиональной фуд-съёмке всё чуть сложнее. В видео есть динамика, а значит и освещение должно быть разным. Для качественного видео нужно хорошее оборудование и человек, который умеет с ним обращаться. Пара софитов сделает салат сочнее, а плохой свет способен загубить старания всей команды. Ролики получатся безжизненными, отклика не будет, и придётся всё переснимать.

Позвать фуд-стилиста

Никогда не экономьте на фуд-стилисте. От этого человека в большей степени зависит качество итоговой картинки. Стилист — это тот шаман, который знает, чем заменить в кадре моментально тающие сливки, или что положить в чашку, чтобы появился аппетитный пар. Да, на съёмках еды действительно часто используют не еду. Настоящие продукты портятся, тают от софитов, некрасиво текут и вообще ведут себя крайне непредсказуемо. Если заменить сливки на пену для бритья, они продержатся дольше, а машинное масло в отличие от натурального мёда всегда льётся однородной струйкой. Из чего создать картинку, подскажет фуд-стилист.

Дисклеймер: профессионалы стоят дорого. Будьте готовы, что цена фуд-съёмки при соблюдении этих правил вырастет.

Использовать свежие продукты

Конечно, настоящие продукты в фуд-съёмке тоже используют. Создание ролика — это долгий процесс, во время которого продукты трогают, двигают, держат под горячими лампами. Во всей этой вакханалии до конца продержатся только самые свежие. К тому же, поверьте, люди смогут отличить свежий кусок мяса от того, что успел полежать в холодильнике.

Снять упаковку

Многие заказчики считают, что зритель должен хорошо запомнить упаковку, чтобы не промахнуться в магазине. Поэтому до сих пор во многих рекламных роликах продукт не раздевают. Но человеку важно чувствовать, что внутри пачки хрустящие чипсы или нежный творог. Покажите текстуру продукта, это разнообразит видео и будет честно по отношению к потребителю.

Но есть и другой плюс: показав, как использовать продукт в разных рецептах, можно вдохновить человека на кулинарные эксперименты, а следовательно, и покупку других ваших товаров.

Добавить динамики

В видео всё может двигаться. Снимать готовое блюдо с разных ракурсов скучно, оставьте это фотографам. Профессионалы видеопродакшена могут показать больше, например, панораму или слоумо в высоком качестве. Например, в замедленной съёмке можно снять процесс сервировки. Так каждый шаг будет будоражить фантазию и подогревать интерес к результату. Быстрая смена кадров хорошо сочетается с огнём, пламя даст свет и динамику, а искры от гриля добавят картинке фактуры.

Создать триггер

Зрителю нужен результат, расскажите, что он получит, когда попробует ваш продукт. Человеку важно купить больше, чем просто еду. Помимо йогурта с манго можно продать и приятные воспоминания об отпуске. В ресторане молекулярная окрошка точно удивит, а необычная подача развлечёт. Зато фастфуд сэкономит время — покажите, что клиент успеет больше, если поест у вас.

Выше можно посмотреть наш шоурил. Это кадры из разных проектов о еде, снятых LISPAKO. В них мы работали со светом, привлекали стилиста, «раздевали» свежие продукты, двигали их и дразнили зрителя обещаниями.

1010
26 комментариев

Вы реально в 2021 взялись рассказывать про фуд-съемку ВОТ ТАК?
Забавно.
Кстати, на какой телефон снимали-то? В каком приложении монтировали?

5
Ответить

Рады, что позабавили, Виктор) Всё, что есть в ролике, снято исключительно на профессиональную аппаратуру

1
Ответить

Да, точно, какая может быть еще еда в 2021 году? (сарказм)

Ответить

Интересно, для кого девушка на первом фото является едой, раз она тоже попала в кадр?
Чтобы следуя заветам автора, зритель голодал при ее виде.

2
Ответить

Девушка готовит овощной салат, который является едой) В кадре только её руки, так что ролик всё равно о еде, а не о девушке)

2
Ответить

Свитер оказался лишним. 

1
Ответить

Если честно, слабенько. Практически нет подробностей, каких-то интересных фактов из опыта. Похоже на рерайт рерайта, хотя пост от реальной студии, которая умеет снимать (но, видимо, не писать)

1
Ответить