Маркетинг
LISPAKO PRODUCTION

Особенности фуд-съёмки или как заставить зрителя голодать

Основная задача при съёмке еды — пробудить у зрителя аппетит. Это наравне с водой и сном базовая потребность человека, следовательно, она сильнее чем потребности высших уровней. Да, мы животные, так давайте этим воспользуемся.

Еда не только утоляет голод, она даёт необходимые вещества для хорошего самочувствия, она согревает, она развлекает. Хорошее фуд-видео также должно задействовать как можно больше чувств, тогда вероятность покупки многократно повышается.

Чаще всего еда становится главным героем именно рекламных роликов, задача которых её продать. Ни в имиджевых, ни в документальных, ни в обучающих роликах, даже если они напрямую связаны с кулинарией, пища уже не будет центром композиции. Там работают другие триггеры, какие именно, мы подробно писали тут.

Видеопродакшен LISPAKO снял много роликов о еде. У нас были удачные и не очень проекты, поэтому для себя мы выделили правила, которых стараемся придерживаться при видеосъёмке продуктов питания и еды:

Настроить свет

За вкус отвечает свет. Эта простая истина известна даже начинающим инстаграм-фотографам, но в профессиональной фуд-съёмке всё чуть сложнее. В видео есть динамика, а значит и освещение должно быть разным. Для качественного видео нужно хорошее оборудование и человек, который умеет с ним обращаться. Пара софитов сделает салат сочнее, а плохой свет способен загубить старания всей команды. Ролики получатся безжизненными, отклика не будет, и придётся всё переснимать.

Позвать фуд-стилиста

Никогда не экономьте на фуд-стилисте. От этого человека в большей степени зависит качество итоговой картинки. Стилист — это тот шаман, который знает, чем заменить в кадре моментально тающие сливки, или что положить в чашку, чтобы появился аппетитный пар. Да, на съёмках еды действительно часто используют не еду. Настоящие продукты портятся, тают от софитов, некрасиво текут и вообще ведут себя крайне непредсказуемо. Если заменить сливки на пену для бритья, они продержатся дольше, а машинное масло в отличие от натурального мёда всегда льётся однородной струйкой. Из чего создать картинку, подскажет фуд-стилист.

Дисклеймер: профессионалы стоят дорого. Будьте готовы, что цена фуд-съёмки при соблюдении этих правил вырастет.

Использовать свежие продукты

Конечно, настоящие продукты в фуд-съёмке тоже используют. Создание ролика — это долгий процесс, во время которого продукты трогают, двигают, держат под горячими лампами. Во всей этой вакханалии до конца продержатся только самые свежие. К тому же, поверьте, люди смогут отличить свежий кусок мяса от того, что успел полежать в холодильнике.

Снять упаковку

Многие заказчики считают, что зритель должен хорошо запомнить упаковку, чтобы не промахнуться в магазине. Поэтому до сих пор во многих рекламных роликах продукт не раздевают. Но человеку важно чувствовать, что внутри пачки хрустящие чипсы или нежный творог. Покажите текстуру продукта, это разнообразит видео и будет честно по отношению к потребителю.

Но есть и другой плюс: показав, как использовать продукт в разных рецептах, можно вдохновить человека на кулинарные эксперименты, а следовательно, и покупку других ваших товаров.

Добавить динамики

В видео всё может двигаться. Снимать готовое блюдо с разных ракурсов скучно, оставьте это фотографам. Профессионалы видеопродакшена могут показать больше, например, панораму или слоумо в высоком качестве. Например, в замедленной съёмке можно снять процесс сервировки. Так каждый шаг будет будоражить фантазию и подогревать интерес к результату. Быстрая смена кадров хорошо сочетается с огнём, пламя даст свет и динамику, а искры от гриля добавят картинке фактуры.

Создать триггер

Зрителю нужен результат, расскажите, что он получит, когда попробует ваш продукт. Человеку важно купить больше, чем просто еду. Помимо йогурта с манго можно продать и приятные воспоминания об отпуске. В ресторане молекулярная окрошка точно удивит, а необычная подача развлечёт. Зато фастфуд сэкономит время — покажите, что клиент успеет больше, если поест у вас.

Выше можно посмотреть наш шоурил. Это кадры из разных проектов о еде, снятых LISPAKO. В них мы работали со светом, привлекали стилиста, «раздевали» свежие продукты, двигали их и дразнили зрителя обещаниями.

{ "author_name": "LISPAKO PRODUCTION", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 9, "favorites": 47, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 233837, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 14 Apr 2021 18:03:38 +0300", "is_special": false }
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Вы реально в 2021 взялись рассказывать про фуд-съемку ВОТ ТАК?
Забавно.
Кстати, на какой телефон снимали-то? В каком приложении монтировали?

Ответить
–1

Рады, что позабавили, Виктор) Всё, что есть в ролике, снято исключительно на профессиональную аппаратуру

Ответить
0

Комментарии оставил профессионал в своей области.

Ответить
0

Да, точно, какая может быть еще еда в 2021 году? (сарказм)

Ответить
0

С едой порядок.
А куда делось качество? Ну там визуальные акценты, детальность, цветовая гамма, которая реально способна не лишить аппетита?
Про технику монтажа ужо молчу. У меня фуд-съёмка как-то мало связывается с фильмами про Бруса Ли или там Ван Хельсингом.

Ответить
2

«Ван Хельсинг» — пойду пересмотрю заново.

Ответить
1

В этом тексте мы говорим о концептуальных аспектах и подготовке. Для тех, кто понял, что ролик нужен, но ещё не очень понял, как его делать.  Техническая сторона вопроса это отдельный разговор. Но учтём что вам интересно, stay tuned!

Ответить
1

Перевод: «Мы тут пиар-статью написали, а ты просишь инфу нормальную? Только за деньги или покупай услугу»

Ответить

Комментарий удален

1

Интересно, для кого девушка на первом фото является едой, раз она тоже попала в кадр?
Чтобы следуя заветам автора, зритель голодал при ее виде.

Ответить
1

Девушка готовит овощной салат, который является едой) В кадре только её руки, так что ролик всё равно о еде, а не о девушке)

Ответить
2

В кадре только её руки,

Если бы были и другие части тела/крейзи-меню
ролик всё равно был бы о еде...)))

Ответить
1

Свитер оказался лишним. 

Ответить
1

Если честно, слабенько. Практически нет подробностей, каких-то интересных фактов из опыта. Похоже на рерайт рерайта, хотя пост от реальной студии, которая умеет снимать (но, видимо, не писать)

Ответить
1

Алло, слышь, не надо таких наездов!
там куча спецов в деле, и сценарист, умеющий писать, был сильно занят, помогал костюмеру свитер на девушке поправлять, пришлось осветителю с гримером отдуваться)))

Ответить
1

Борис, простите великодушно. Больше так не буду)

Ответить
0

То-то же!
Да ладно, я тоже погорячился, засмотрелся на девушку с салатом)))

Ответить
0

Я знаю один способ улучшить аппетит, но он не законен на территории РФ.

Ответить
2

Мы предлагаем несколько и все законные!

Ответить
0

Верю. А во сколько обошёлся такой ролик?

Ответить
0

В текст встроен шоурил, это нарезка кадров из разных наших проектов. Так что именно он обошёлся нам почти бесплатно)

Ответить
0

Если ванна с водой подозрительно и крепко пахнет морем (зачеркнуто) здоровьем и стоит заметных денег - как склонить человека туда залезть на 20 минут?

Про еду более-менее верю, что голодный набросится, а сытый зашевелится от ваших роликов.

Ответить
1

Об этом в наших следующих выпусках, не пропустите!

Ответить
1

Опять интриганы попались)))

Ответить
0

Расскажите о ценах подобных роликов. Очень интересно.

Ответить

Комментарии

null