[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Редакция vc.ru", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430"], "comments": 20, "likes": 16, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "23404" }
Редакция vc.ru
6 699

Какие тексты нужны для продвижения интернет-магазина

Технический директор компании MyWebSupport Алексей Дурнев о том, как наполнить контентом главную страницу, основные разделы и карточки товаров.

Поделиться

В избранное

В избранном

Какие тексты нужны для интернет-магазина

Будет ли кто-то читать о том, что ваша компания основана сто лет назад (на самом деле — полгода максимум), о том, что у вас работает «высокопрофессиональная команда настоящих мастеров своего дела» и о том, что миссия компании — «удовлетворение насущных потребностей потребителей путем предоставления в полном объёме качественных товаров и услуг»?

Нет. Такие тексты читать не будут. Потому что они не несут никакой конкретной пользы вашему потенциальному покупателю.

При ранжировании сайтов все крупные поисковые системы анализируют тексты страниц вашего сайта не только на наличие в нем ключевых слов и поисковых запросов, но и учитывают его полезность для пользователя и удобство восприятия. Полезный текст сразу дает ответы на вопросы, которые могут появиться у читателя, снимает возможные возражения, показывает выгоду для клиента.

Пример: среднестатистический интернет-магазин по продаже сладостей

  • В конце 2015 года был заполнен товарами и категориями, текстов и описаний товаров практически не было. Максимальная посещаемость магазина до 500 визитов в сутки.

  • В начале 2016 года написали и загрузили на сайт SEO-тексты. Средняя посещаемость выросла до 5000 в день.

  • В конце 2016 года обновили тексты, написали дополнительные информационные статьи, обновили фото- и видеоконтент. Посещаемость выросла до 9000 посетителей в день и продолжает расти.

Количественный рост трафика на сайт из поисковых систем

Текст для главной страницы интернет-магазина

Нужен ли текст на главной странице интернет-магазина? У специалистов-сайтостроителей есть два прямо противоположных мнения.

Мы считаем, что текст для главной страницы нужен, и рекомендуем его писать. Для чего? Во-первых, вкратце объяснить, что здесь вообще происходит, куда посетитель попал и что он тут может полезного получить. Во-вторых, для поисковой оптимизации.

Какой текст должен быть на главной странице?

  • Приветствие. Это элементарная вежливость к потенциальному покупателю. Не стоит городить цветистые фразы в духе восточных поэтов или панибратских «Эй, привет, чувак!», достаточно простого «здравствуйте» или «добро пожаловать».

  • Два слова о том, куда попал посетитель. Фраза «интернет-магазин электроники» или «интернет-магазин товаров для девочек» здесь будет играть двойную роль — обозначит вид вашей деятельности и станет ключевой поисковой фразой. Ключевых фраз может быть несколько: две, три. Важно не переусердствовать с этим — поисковики могут забанить вас за спам.

  • Назовите несколько удобных и выгодных для покупателя аспектов вашего возможного сотрудничества. Выгодные цены, потому что сами производите, удобное расположение пунктов выдачи заказов, бесплатная доставка. Если есть УТП — уникальное торговое предложение, отличающее вас от конкурентов, — непременно расскажите здесь о нем.

  • Дайте в конце маленький бонус, например, бесплатную консультацию. Так вы продемонстрируете заботу о клиенте.

Цель текста на главной — заинтересовать потенциального клиента, заставить его сделать следующий клик, перейти дальше, в разделы, подразделы или на карточки товаров.

Пример: всё тот же магазин сладостей

Результаты первых месяцев после размещения текста на главной странице в конце 2016 года. Ощутимый рост вовлечения посетителей, увеличение времени пребывания на странице, рост конверсии.

  • Вовлеченность пользователей и глубина просмотра увеличилась более чем в два раза.

  • Количество заказов увеличилось в шесть раз.

Тексты для основных разделов интернет-магазина

Тексты для основных разделов интернет-магазина тоже должны быть полезными и точно так же убеждать потенциального покупателя в том, что здесь ему будет удобно, приятно и выгодно приобретать товары. Вместо расхожих фраз «широкий модельный ряд» и «богатый ассортимент» напишите точное количество моделей или сортов. Цифры, да и вообще конкретика, вызывает больше доверия.

Не забывайте и про SEO — ключевые слова и фразы тут тоже должны присутствовать, но без особого фанатизма. Поисковые роботы сейчас настолько умны, что прекрасно понимают, полезен текст или нет, соответствует ли он содержанию сайта и его тематике.

Тексты для карточек товара

В карточке товара интернет-магазина должен находиться самый продающий текст. Он может быть неуникальным — сложно написать 100 уникальных текстов, описывающих, например, 100 видов защитных пленок для экранов смартфонов. Но он должен быть полезным.

Что может быть написано в карточке товара:

  • Краткое описание товара, его название, серия, модель и так далее. Например, ЖК-телевизор Samsung UE55KU6000K.

  • Обязательно — цена. Интернет-магазин предполагает показ цены товара покупателю.

  • Основные характеристики товара: вес, габариты, материал изготовления, страна-производитель, состав.

  • Дополнительные технические характеристики.

  • Сервисные опции: гарантия, стоимость и сроки доставки. Часто это делается в виде ссылки на отдельные сервисные страницы сайта про оплату, гарантии и доставку.

  • Обзор товара. Популярные товары вашего интернет-магазина непременно должны быть дополнены обзором: текстом или видео. Разместите ссылку на текст или фотообзор прямо в карточке товара, встройте видео в страницу.

  • Отзывы о товаре. Это прекрасно реализовано на AliExpress — отзывы о товаре и продавце публикуются в карточке товара, а покупатели часто принимают решение о покупке именно на основе отзывов. Не удаляйте негативные отзывы: даже не очень лестный отзыв может быть полезным, если на него вовремя и грамотно отреагировал персонал магазина.

В качестве ключевых слов для SEO здесь будет выступать название товара. Зачастую посетитель, который ищет в сети определенную модель, приходит на сайт сразу на карточку товара, а не на главную страницу.

Сервисные страницы

Страницы «Доставка», «Оплата» и «Гарантии» относят к категории сервисных, второстепенных. Но контент, который размещен на них, очень важен: он снимает многие возражения покупателя, показывает, что покупки в интернет-магазине — это легко, просто и приятно. Например:

  • Магазин принимает все возможные формы оплаты: карточкой, наличными курьеру, безналичным платежом, с помощью платежных систем. Это дает покупателю выбор, что всегда приятно.

  • Разные способы, сроки и стоимость доставки. Опять возможность выбора.

  • При доставке курьер доставляет товар до двери, в удобное для покупателя время. Это забота о покупателе.

  • Гарантия возврата некачественного или поврежденного при доставке товара. Снова забота о покупателе, и люди это ценят.

Не забудьте оставить на сервисных страницах контакт для консультаций — всегда найдутся люди, которым нужно что-то ещё уточнить. Позаботьтесь и о них.

Пример: всё тот же магазин. Увеличение конверсии

Результаты конверсии первых месяцев после размещения контента в конце 2016 года.

  • Конверсия посетителей в покупателей выросла почти в два раза.

  • Правильный и интересный контент позволил не только увеличить поток покупателей, но и повысил средний чек.

Общий рост доходов интернет магазина за два месяца
Увеличение среднего чека на популярные товары магазина

Статьи и публикации

Блог или новостная лента для интернет-магазина вроде бы не обязательны. Но они могут быть очень полезны и для поисковой оптимизации, и для посетителей интернет-магазина. Блог, например, может состоять из обзоров каких-то товаров, которые есть в каталоге, а ссылки на эти статьи с краткими аннотациями можно размещать в карточке товара.

Безусловно полезными будут и статьи на тему «как выбрать». Их обычно ищут покупатели, уже готовые совершить покупку. Такие тексты подтолкнут их к верному решению.

Здесь же, в разделе новостей, вполне можно размещать информацию об акциях, скидках, бонусах, поступлении нового товара и так далее.

Вывод

Как видите, текстовый контент на сайте интернет-магазина может быть не только информативным, но и приносить владельцам сайта неплохие дивиденды. И пока вы думаете, стоит ли тратиться на это дело, ваш конкурент с хорошими текстами на своем сайте уже уводит потенциальных покупателей и успешно зарабатывает деньги, которые могли бы заработать вы.

#Колонка

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления