Исследовательская компания Frost & Sullivan прогнозирует рост объёма онлайн-сделок в b2b-сегменте до $6,7 трлн к 2020 году. Казалось бы, для этого нет оснований, поскольку оптовые продажи довольно сложны. Большая стоимость контрактов, особые условия поставки, длительные переговоры и сроки принятия решения — всё это делает онлайн-сделки сложно реализуемыми.
Несмотря на это, производители и оптовики всё активнее занимаются электронной коммерцией и запускают свои интернет-магазины. Ещё год назад купить металлоконструкции в онлайне было практически невозможно. И вот уже в ноябре 2016 года «Северсталь» выпускает трогательное видео с рекламой своего интернет-магазина. Главный посыл рекламного ролика — «теперь оптовые закупки металлопроката просты и не займут много времени».
Результат опроса веб-студий подтверждает эту тенденцию: веб-разработчики в 2017 году ждут притока заказчиков со стороны оптово-производственных компаний.
Спасибо, интересно. А есть примеры - "эталлоны" грамотных оптовых b2b магазинов?
Здравствуйте. Я руководитель отдела разработки Compo. Примеры b2b систем можно посмотреть в нашем портфолио http://www.compo.ru/projects/
Скриншоты базового личного кабинета:
Здравствуйте. Не скажу, что идеальный, но по нише запчастей для моб. телефонов, вроде, один из лидеров рынка по b2b в Украине - www.gmart.com.ua.
Нравится якорь "до бесплатной доставке осталось" )) Не видел такого раньше)
Очень грамотная статья, спасибо за материал. Согласен, что не хватает примеров грамотных b2b решений?!
У меня грузовые СТО. В марте месяце закупил запчастей на 7.5млн рублей(входящая), из них 6,8млн приходится на те самые b2b онлайн магазины.
С поставщиками у которых нет возможности онлайн заказа - попросту не работаю, за редким исключением.
Взаимодействие с поставщиком сведено до минимума.
Заходишь на сайт, забиваешь номера деталей, проставляешь количество, набираешь корзину.
Нажал отправить и все, никаких созвонов, список и тд.
Через день(два, три, в зависимости от локации склада поставщика. Основной поставщик делает две доставки в день) приезжает курьер с грузом и документами. Склад принял, подписал и все.
В живую (телефон мессенджер почта) общаемся только по возвратам или каким то другим подобным вещам типа просрочки и тд.
Мы выстраиваем подобный подход у наших клиентов. Рекламации, дебиторку, просроченные задолженности также автоматизируем в b2b-системе.
Давно занимаюсь b2b ecommerce сектором, и к сожалению пока что на рынке не существует ни одного грамотного решения "из коробки". Практически что есть, сделано из шаблонов admin dashboard с themeforest. Но они не предназначены для этих целей.
Советы грамотные, если собираетесь разрабатывать свой b2b портал, обязательно надо иметь ввиду.