Совладельцы «Юлмарта» и «Центробуви» решили запустить платформу для продажи товарных остатков

Основной акционер «Юлмарта» Дмитрий Костыгин и предприниматель Дмитрий Вернимонт планируют запустить платформу для продажи складских остатков, пишет РБК. Вернимонта издание называет совладельцем обанкротившейся «Центробуви».

В декабре 2016 года бизнесмены создали АО «Стокмастер». 50,5% компании принадлежит Костыгину, 49,5% — Вернимонту, свидетельствуют данные базы «СПАРК-Интерфакс».

«Стокмастер» будет выкупать у ритейлеров остатки товаров, которые образуются, когда они, например, выходят из бизнеса или не успевают продать всю партию, а затем продавать их на своей платформе, рассказал Вернимонт.

Как один из вариантов партнёры рассматривают продажи этих товаров по модели аукциона. Планируемые инвестиции в проект и другие условия Вернимонт раскрывать не стал. Он лишь сказал, что партнёры «готовы развивать направление и вкладывать сопоставимые деньги», а также привлекать соинвесторов, если бизнес-модель окажется успешной. Костыгин не ответил на запрос РБК.

Опрошенные РБК участники рынка и аналитики затруднились оценить возможный объём инвестиций в «Стокмастер», сославшись на недостаток информации о проекте.

В июне 2016 года «Деловой Петербург» писал, что Костыгин развивает несколько собственных проектов, включая стоковую платформу Smallhorse, задача которой — помочь ритейлерам избавиться от старых коллекций и нераспроданных моделей. Кроме того, стоковый проект развивает и «Юлмарт» — на разделе «Сливы.ру» представлены товарные остатки самого ритейлера и его партнёров.

Доля складских остатков у ритейлеров, торгующих товарами для дома, техникой и электроникой, может достигать 30%, учитывая, что примерно столько же товаров ежегодно выводятся из ассортимента, подсчитал Равиль Шахмуратов, ранее возглавлявший отделы продаж в ряде крупных компаний.

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Фёдорова, необходимость распродажи складских остатков у игроков рынка возникает не так часто, и крупные ритейлеры предпочитают избавляться от стоков самостоятельно — на собственных распродажах и акциях.

Арбитражный суд Москвы 14 марта 2017 года признал «Центробувь» банкротом. На тот момент в реестр требований кредиторов компании было включено 255 требований на сумму 23,5 млрд рублей.

Дмитрий Вернимонт никогда не был учредителем связанных с «Центробувью» компаний, свидетельствуют данные базы «Контур.Фокус». В 2016 году РБК писало, что Вернимонт получил долю одного из совладельцев «Центробуви» Анатолия Гуревича (40,4%), который занимал у предпринимателя деньги с целью поправить дела в компании.

Против структур «Юлмарта» сейчас подано несколько банкротных исков. В частности, ритейлера пытаются обанкротить банк «Уралсиб», партнёр Костыгина и частный кредитор Олег Морозов, консультационная группа «Санация». О намерении подать к структурам «Юлмарта» банкротные иски заявлял и «Сбербанк».

11
7 комментариев

Думаю пойдет тема, такой KupiVIP для всех магазинов, некоторым стоки за дешево у себя не очень нравится продавать, так как многие клиенты не поймут почему так подешевело когда он недавно взял в два раза дороже, и еще самому себе резать маржу когда пришел клиент готовый купить дороже а тут в два раза дешевле лежит, подумает сразу наверное два конца накручивают, в общем много психологии в деле формирования цен.

1
Ответить

Как такие большие проекты тупо умирают?

Ответить

Кто умер?

Ответить

"ритейлеры предпочитают избавляться от стоков самостоятельно" - верно, а им будут отдавать прям совсем шлак, который даже с 90% скидкой не удалось продать и он валяется на складах...

Ответить

Все нормально с проектом :) прекрасно он работает :)

Ответить

Хороший проект. Думаю "полетит".

Ответить