Кейс MDK: как запуск коллективной игры с пикселями повлиял на показатели сообщества

Подписчики, посещаемость и охват.

Кейс MDK: как запуск коллективной игры с пикселями повлиял на показатели сообщества

24 апреля сообщество MDK запустило интерактивное полотно, на котором пользователи могли совместно создавать рисунки по пикселям.

Идею подсмотрели у администраторов Reddit — их вирусный эксперимент под названием Place («Место») запустился 1 апреля и просуществовал всего 72 часа.

Фрагмент холста Place
Фрагмент холста Place

Полотно MDK на момент написания этой заметки изменять было уже нельзя:

Кейс MDK: как запуск коллективной игры с пикселями повлиял на показатели сообщества

Разработкой игры занималась команда Happy Santa на платформе приложений для сообществ, запущенной во «ВКонтакте» в октябре 2016 года. Чтобы участвовать, нужно было подписаться на сообщество MDK. Площадь полотна составляет 795 на 200 пикселей (оригинальный холст на Reddit — 1000 на 1000 пикселей).

Каждую минуту пользователь может раскрасить один пиксель. Чтобы сократить время ожидания, можно опубликовать ссылку на игру на своей личной странице — в этом случае администрация предоставляет три дополнительные точки.

Для рационального расхода времени пользователи объединяются в неофициальные команды и координируются в чатах, чтобы создавать осмысленные изображения, оборонять их от атак или «нападать» на соседей.

В комментарии для TJ разработчики игры отметили, что 60% пользователей участвуют в ней со смартфонов.

Основатель MDK Роберто Панчвидзе рассказал vc.ru, что актуальное состояние полотна транслировалось на обложку сообщества, которая обновлялась каждые один-два часа.

Кейс MDK: как запуск коллективной игры с пикселями повлиял на показатели сообщества

Изначально руководство сообщества планировало навсегда закрыть игру в воскресенье, 30 апреля, однако затем решило продолжать развивать её, поскольку «люди не хотят уходить». Разработчики стали внедрять дополнительные функции, к примеру, топ пользователей по количеству пикселей.

Кейс MDK: как запуск коллективной игры с пикселями повлиял на показатели сообщества

Панчвидзе поделился статистикой проекта: за всё время существования в нём приняли участие 132 тысячи пользователей, из них 121 тысяча поставила хотя бы одну точку. Максимальное количество пользователей единовременно — 916 человек.

Игра испытала наплыв ботов, который «мешал игрокам наслаждаться творчеством», но разработчикам удалось их нейтрализовать, повысив интервал окрашивания точки.

Основатель MDK в беседе с vc.ru не стал оценивать, какой эффект оказал запуск игры на число подписчиков сообщества. Судя по открытой статистике группы, в день запуска она получила 12061 нового подписчика против 8159 днём ранее, но уже через два дня суточный показатель прироста упал до прежних значений.

Кейс MDK: как запуск коллективной игры с пикселями повлиял на показатели сообщества

На 30 апреля 2017 года общее число подписчиков сообщества превышало 7,8 млн.

Примерно то же произошло с показателем уникальных просмотров — в день запуска он вырос с 1 419 608 до 1 692 372, но вскоре вернулся к прежним значениям.

Кейс MDK: как запуск коллективной игры с пикселями повлиял на показатели сообщества

На показатели охвата запуск игры почти никак не повлиял.

Кейс MDK: как запуск коллективной игры с пикселями повлиял на показатели сообщества

В преддверии перезапуска игры разработчики обещают выпустить таймлапс проекта — запись всех действий пользователей за время существования полотна. В какой именно день это состоится, пока неизвестно.

17