Кризис сервисных решений для бизнеса или метод Кумори как тренд 2021 года

Наступило такое время, когда бизнес находится в наиболее уязвимом положении. И речь даже не о кризисе, пандемии и локдауне. С одной стороны мы имеем растущую в геометрической прогрессии цифровизацию бизнеса, а с другой — недостаток специалистов, способных анализировать данные, управлять процессами не раз в месяц, а каждый день. И владельцы бизнеса попадают в одну и ту же ловушку — вместо разработки планов по развитию, проведения важных встреч, расширения товарной линейки, они полностью закапываются в мелочах, пытаются разбираться в том, в чем совсем не должны разбираться, углубляются в микроменеджмент. В частности большее внимание уделяется интернет-маркетингу и аналитике, ведь именно это направление работает на увеличение прибыли, именно здесь нужно искать универсальную таблетку, которая которая решит все бизнес проблемы.

И в этом случае у собственника возникает когнитивное искажение. Он пытается разобраться сам в сфере, которой должен заниматься другой специалист. И допускает те же ошибки восприятия, которые делали многие до него — если кто-то с уверенностью что-то заявляет, то так оно и есть. Он ошибочно принимает на веру факты о системах сквозной аналитики и коллтрекинга, которые видит и слышит повсюду и делает собственный, как ему кажется, вывод — все системы работают одинаково корректно.

Однако никто не говорит управленцу о том, что необходимо для начала выстраивать схемы работы: схему обработки звонков, схему лидогенерации, схему обработки лидов. Что уже на этом этапе могут вылезти проблемы. Например, часть входящих звонков и сообщений могут попросту не регистрироваться в системе сквозной аналитики, а значит, в случае успешной сделки, так же не принесут никаких данных.

Никто не говорит о погрешностях, которые есть. Начиная от банальной сезонности и заканчивая различиями в специфике ведения бизнеса в различных направлениях.

И самое важное — никто и никогда не говорит о человеческом факторе. Никто не признается, что слил 200 000 рублей на контекстную рекламу, просто потому что менеджер неверно указал регион, и поэтому она не сработала; никто не скажет, что продажникам разрешается использовать личный номер для обработки лидов, который, естественно, не привязан к системе аналитики.

Но каждый советчик, коллега и бизнес-тренер скажет: «Если в системе сквозной аналитики нет данных, значит вам все настроили неправильно и вообще, это плохие партнеры, идите лучше к нашим».

После этого возникает простой вопрос: «Вы хотите прокачать свои скиллы, углубляетесь в это, но кто вернет деньги, которые вы успеете потерять?»

Метод Кумори как единственно правильный путь выживания в эпоху цифровизации

Стараясь ответить на него, команда PrimeGate создала свой уникальный подход к работе бизнеса.

Метод Кумори — это гибкий восточный путь обхождения проблемы, привнесения ясности в работу маркетолога. Все понимают, что и в какой момент делается. Перефразируя английского писателя Дэвида Митчелла — опустоши то, что переполнено, наполни то, что пусто, можешь обойти — обойди. Вот три ключа к гармонии в бизнесе. Это меморандум Кумори.

Говоря проще, PrimeGate предлагает обратиться к гибкой методологии управления компанией, не завязанный только на владельце бизнеса.

Но, если нет компетентного, человека, способного управлять IT проектами, то ничего не получится. Этот человек должен заходить в систему ежедневно и анализировать все необходимые показатели; каждое изменение, будь то изменение бюджета или просто отминусовка слов, должно учитываться в системе, как километровые столбы, которые при любом изменении подскажут, что привело к данному результату, что надо или не надо делать дальше. И такими микроинъекциями улучшать работу кампаний и постепенно понимать — система аналитики не является софтом для ежемесячного отчета, это организм, работу которого поддерживает сам маркетолог.

При этом ему необходимо иметь в руках систему, которая ловко объединяет в себе абсолютно все нужные сервисы (телефонию, сбор лидов из всех каналов коммуникации, CRM) и маркетолог сразу отбрасывает «костыли» ненужных интеграций и сервисов. Проще говоря — обходит проблемы.

Выбор мудрого Бизнесмена

Давайте представим себе мысли действительно грамотного Бизнесмена. Но сейчас он загнанная лошадь, ему удалось наладить поставки, логистику, теперь пришел черед аналитики. Он хочет вложить малые деньги в настройку работы аналитики, но получить все, что нужно. «Так вот у этой компании будем брать телефонию и коллтрекинг, потому что это Очень Известная компания, дает 50% скидку и дополнительные номера на 10 копеек дешевле, чем у других, email трекинг возьму у вот этой компании, они могут по бартеру работать. Кажется что-то забыл… Точно, CRM! Ну ее то я могу написать сам! Я же во-первых на программиста учился, а во-вторых, самому то сделать всегда дешевле». И вот примерно на этой мысли бизнес можно закрывать.

Что же может пойти не так в грамотно выстроенном плане Бизнесмена? Абсолютно все. А модная компания оказывается действительно предоставляет скидку 50%, только вот на минимальный тарифный план, которые не покроют все нужды, а дешевые номера будут с «браком», и звонить будут совсем не его клиенты. Email трекинг по бартеру оказывается не включает в себя техподдержку, а значит если что-то не работает, то все, это навсегда. Ну а CRM… Это только в воображении кажется просто и дешево. На деле же каждый свободный рубль компании будет уходить на ее разработку и прибыли не будет от слова совсем. Плюс она обязательно потребует дополнительных интеграций, что вызовет новую лавину проблем.

Какие же можно избежать этого еще на старте, когда бизнес только встает на ноги? Просто задать себе вопрос: «А есть ли кто-то, кто может одним сервисом закрыть все эти дыры, постоянно быть на связи и поддерживать стабильную работу?» И ответ придет практически сразу.

Это и есть Метод Кумори от PrimeGate. Метод, рекомендующий поступить мудро, избегать неоправданных рисков, и ежедневно работать над проектом.

5 комментариев

По-восточному тонкое и мудрое предложение. Попробую применить у себя в отделе.
Еще будете писать?

1
Ответить

Будем рады, если вам поможет наша статья!
Скоро планируем выпустить еще несколько, следите за обновлениями!

1
Ответить

Кто хоть раз писал ТЗ на собственную ЦРМ, тот попадёт или в рай Форбса, или в ад АВА-црм😂😂😂.
Жду от команды PrimeGate более «дружелюбного» интерфейса, ну и выкатывания фишек и новых интеграций.

1
Ответить

Да, тз — это отдельный мир) Но лучше уделить ему как можно больше внимания, чтобы потом было проще всем. Что касается интерфейса — мы активно над ним работаем и планируем выкатить новый 1го июля, о чем обязательно сообщим)

Ответить

Интерфейс специфичен, но радует, что ребята делают в первую очередь  функциональность, а потом вау-интерфейс, в отличие от некоторых, которые начинают с бантиков и на них и заканчивают)
Я готов платить за решение боли, в первую очередь.

1
Ответить