Знакомьтесь, это Вася. Он сталкивается с удивительно специфической проблемой, о которой вы раньше даже не думали. Слава богу, в руке у него есть смартфон: устройство выпускает линии, которые заканчиваются иконками с другими людьми, рукопожатиями и мешочками со знаком доллара.
Имхо, в статье изначально закралась небольшая ошибка в абсолютной критике шаблонных решений. В анимации, как и в любых других визуальных направлениях, стандартные образы для обозначения определенных понятий - упрощение и ускорение восприятия информации за счёт быстрого считыванивания узнаваемых маячков(как иконки в интерфейсах). Тут важно понимать цель разработки ролика и его тайминг.
Например: ролик 1-2 мин. Мозг анимацию с собирающейся из частей лампочку сначала посмотрит, а потом ещё будет некоторое время занят усваиванием и не усвоит сразу информацию, которая идёт после лампочки. Да и по-сути включение лампочки = факт появления новой идеи, а собирающаяся лампочка = процесс придумывания идеи, т.е. аналогия с разными процессами вокруг понятия "идея". Также с курьерами и часами акцент именно на время доставки: часы отмотали промежуток времени на циферблате = интервал времени. Курьеры бегут = путь, соревнования...
Стиль анимации с помощью стандартного функционала также распространён не из-за лени аниматоров, а ввиду частых ограничений времени на разработку ролика в стиле "надо вчера".
Моушн-дизайнер - специалист по анимации, а не оператор графических редакторов, также, как программист, дизайнер и пр.
Свежие показанные вами идеи анимации очень классные и креативные! Главное помнить, где целесообразно использовать шаблоны для донесения мысли, а где допустим и нужен свежий креативный подход)) Спасибо за интересную статью для размышления
Спасибо за комментарий! Интересные мысли, есть, над чем подумать :)
Действительно, тема дискуссионная, и в каких-то случаях клишированное решение может только подчеркнуть достоинства конкретного продукта или помочь достичь конкретной цели в коммуникации с аудиторией. Клише становится проблемой при использовании на автопилоте: например, если клише появилось не ради решения задачи или поддержки метафоры. Тогда банальность остаётся банальностью, создает дополнительный информационный шум и превращается в тысячи других похожих роликов :)