Основательница Game Insight Алиса Чумаченко запустит проект для обучения киберспортсменов

Основательница и бывший генеральный директор разработчика мобильных игр Game Insight Алиса Чумаченко создаёт новый проект, связанный с игровой индустрией — Gosu.ai. Чумаченко подтвердила vc.ru, что является основательницей стартапа, но отказалась от дальнейших комментариев.

Информация о том, что Чумаченко стала основательницей проекта Gosu.ai, появилась у неё в профиле в социальной сети Facebook. Ранее она неоднократно публиковала вакансии о поиске сотрудников для новой компании. Одним из условий работы в вакансиях значится: «Играть на работе в Доту и КС».

Основательница Game Insight Алиса Чумаченко запустит проект для обучения киберспортсменов

В разговоре с vc.ru Чумаченко уточнила, что Gosu.ai — это глобальная тренировочная платформа для геймеров и киберспортсменов на базе искусственного интеллекта, а также виртуальный ассистент для игр. «Пока делаем. Подробности будут, как только будет, о чём рассказывать», — отметила она.

На сайте проекта говорится о предназначении Gosu.ai: «Улучшай уровень своей игры, получая детальный разбор матчей и персональные рекомендации».

Сейчас тестируется ассистент для Dota 2. В скором времени у игроков будет возможность добавить виртуального ассистента через клиент или веб-версию Steam. Затем он может играть, а ассистент будет анализировать ход игры, а после завершения сессии пришлёт ссылку, где будет доступен подробный разбор матча.

На сайте отмечается, что в 2018 году появятся ассистенты и для других дисциплин: League of Legends, CS:GO и World of Tanks. С помощью Gosu.ai игроки смогут оценить свои «сильные и слабые стороны в игре», и со временем улучшать свои игровые показатели.

Чумаченко отказалась раскрыть, кто является инвестором проекта и сколько денег было вложено в его запуск.

В 2016 году объем мировой индустрии киберспорта составил $892,8 млн, в 2017 году он достигнет $1,01 млрд, прогнозировала исследовательская компания SuperData Research. Российский рынок киберспорта в 2016 году составил $35,4 млн, считала SuperData Research совместно с платёжным сервисом PayPal.

В проекты, связанные с киберспортом, инвестировали крупные российские бизнесмены. Фонд Алишера Усманова USM Holdings вложил $100 млн в организацию Virtus.pro в октябре 2015 года — позднее она стала основой холдинга Esforce. Компания владеет российской киберспортивной организацией Virtus.Pro и медиа-правами на украинскую организацию Na'Vi, а также киберспортивным комплексом Yota Arena, который откроется 19 мая.

Алиса Чумаченко в 2010 году запустила проект Game Insight, который задумывался как инкубатор игровых стартапов, но в результате стал одним из крупнейших разработчиков мобильных игр на территории СНГ. В 2012 году издатель выпустил игру «Остров — Paradise Island» с микроплатежами на мобильной платформе и заработал на ней первый миллион долларов.

В августе 2014 года Чумаченко покинула пост генерального директора и президента Game Insight и продала свою долю в компании (около 30%, по данным Forbes). Чумаченко входит в список богатейших женщин России по версии журнала Forbes. В 2016 году издание оценило её состояние в $80 млн. Также предпринимательница запускала сеть мастерских Green Garage в Вильнюсе и в Москве.

33
17 комментариев

На самом деле непонятно как это будет работать. Что будет анализировать ИИ, на основании чего он будет определять правильность действий игрока. Если брать CS:GO, то чаще всего все зависит от ситуации, как и в других киберспортивных играх, никогда не бывает одинаковых раундов. Можно привести уйма моментов почему это не будет работать.
Как ИИ будет просчитывать мысли и ход событий нескольких игроков одновременно и различные рандомные моменты. На основании чего будет строится вся база. Как он будет определять, что задумала команда и какой ход мыслей у всех игроков. Так же, нужно понимать, что любительские игры и игры команд очень сильно отличаются друг от друга.

Кто является целевой аудиторией? Если брать новичков, то им нужно для начала понять как все устроено в игре и после этого подавать какую-то аналитику и разбор матча, а то будет получается так, что анализируют действия игроков, которые, совершенно, не понимают, что происходит. Профессиональным игрокам, я думаю, это тоже не нужно. Им не важна индивидуальная игра каждого игрока, им интересен командный результат. Показатели профессиональных игроков зависят от очень большого количества нюансов.

Лично у меня очень много вопрос, которые можно перечислять очень долго. Либо я не понимаю как устроенно ИИ.

5

Да, действительно, определять "правильность" действий игроков очень сложная задача, решением которой мы и занимаемся большую часть времени. Я попробую объяснить на примерах той дисциплины, которой мы занимаемся сейчас - Dota 2.
1)Есть много игровых моментов, которые может оценить эксперт, например: нужно было вступать в данный конкретный файт или лучше отойти, какой скилл учить, на стадии лейнинга, когда стоишь против конкретного героя и т.д. Соответственно, если это может формализовать человек, то сможет и машина.
2) Просто игровые действия, которые можно делать с разной степенью эффективности. Например: когда пьешь шрайн, нужно стоять на максимальном радиусе, а не вплотную к нему, чтобы потратить меньше времени для возврата на линию.
Переключать power treads на интеллект перед использованием скиллов, для экономии маны и т.д.
3) Основную сложность, конечно, вызывают сложные вещи, например пик или перемещение по карте, здесь мы отталкиваемся уже от анализа огромного количества матчей и выявляем закономерности, и сможем сказать почему, сложилась итоговая игровая ситуация, с рекомендациями, как её повторить или избежать.

В целом, это не выглядит волшебной пилюлей, но вы удивитесь, как сильно растет уровень игры у людей, когда они, банально, начинают использовать хоткеи вместо мышки. Главное - выявить основные проблемы игрока, которые являются стоперами в развитии его игрового навыка. Чтение тонн гайдов и наблюдение за про не укажут твою самую слабую область, поэтому сейчас это можно сделать, только прибегнув к помощи живого человека, который играет значительно лучше чем ты и заинтересован тебе помочь, анализируя твои игры.

Аудитория, вкратце, те, кто добрались до ранговых матчей, а рейтинг меньше 85% остальных игроков.

Если есть много личных вопросов, с удовольствием пообщаюсь в личке=) Я понимаю, что не дал ответ на главный вопрос, как мы просчитываем мысли множества игроков, но здесь может помочь изучение похожих кейсов, как нетфликс тебе рекомендует сериалы, а компьютер играет в шахматы. Делаем магию, которая как ни странно - работает.

2

GOSU - имеет ли общее со знаменитым кланом кибер-геймеров или так, красивое имечко спи*дили?

2

Я практически уверен, что их ЦА (игроки Dota 2, League of Legends, CS:GO и World of Tanks) вообще не знает это слово.

1

Комментарий удалён модератором

Очень круто, на самом деле.

3

Ура, Свежие идеи! Сколько можно строить агрегаторы, шеринг сервисы и т.п. и биться в одном сегменте...

1