Почему я не придумал этого раньше?

...или семь универсальных идей, которые подарил карантин

Зима была снежная. Если вы живёте в крупном городе России, то наверняка замечали, что во время сильных снегопадов дорожные службы прекращают работы. Есть порог интенсивности, за которым уборка снега теряет смысл, и техника возвращается на базы, оставляя разгневанных горожан слать проклятия в соцсетях и на порталах госуслуг. Что поделать: можно бороться с кризисом, когда рынок падает на 20 или на 50 процентов – но не когда он просто исчезает. А на его руинах возникает другой.

Но это понятно сейчас, спустя год. А в тот момент оказались правы те, кто быстро справился с паникой, оценил силу снегопада и из режима «безнадёжная борьба со стихией» переключился в режим «создание нового рынка». Создавали его быстро, увлечённо, подчас забывая, что и этот новый рынок – совсем не навсегда.

И вот теперь – новый акт этой драмы. Надо всеми, кто так любил поговорить про Agile, Change Management и жизнь в VUCA-мире, словно разверзлись небеса, и откуда-то сверху раздалось:

-- Так, ну и...?

«Да мы сами не знаем», ответили эксперты рынка и на всякий случай придумали слово «гибридное мероприятие». В ситуации, когда никакой футуролог не может предсказать, какими будут мероприятия даже через месяц, лучше на всякий случай быть готовым ко многим вариантам. Если хватит ресурсов и нервов. Если линейка продуктов и багаж знаний достаточно гибки, чтобы в очередной раз перестраивать летящий самолёт уже в воздухе.

И я как раз хочу рассказать про некоторые универсальные детали этого самолёта. Ведь кризис мобилизует. Он заставляет не только подстраиваться под меняющиеся условия, но придумывать вещи, глядя на которые, хочется воскликнуть: почему мне это не пришло в голову раньше?

Действительно, год работы в "онлайне" помог сгенерировать массу идей, которые мы можем и должны использовать и в привычном «некарантинном» мире.

1. Лента «мегачата»

Неоднократно замечал почти пренебрежительное отношение коллег по цеху ко всевозможным чатам. Если в офлайне чат в мобильном приложении нередко становится отвлекающим фактором, то в новых условиях его можно и нужно посвятить главному – вовлечению участников, мотивации на активные действия. И наш «мегачат» стал инструментом сопровождения выступлений: опросы участников, голосования, цитаты и дополнительные материалы «выстреливаются» в него модератором строго в нужный момент, иллюстрируя и оживляя доклады и мастер-классы. Мы как раз недавно делились секретами управления мегачатом в нашем блоге.

Элементы различного типа в Мегачате появляются строго в нужный момент
Элементы различного типа в Мегачате появляются строго в нужный момент

Невольно вспоминаешь: где 2019 год, когда комментарий «почему, чтобы перейти от голосования к вопросам докладчику, нужно нажать целых две кнопки?» воспринимался как курьёз? Старое поколение, ещё помнящее командную строку, не сразу придало значение подобным сигналам. Но теперь мегачат – воплощение точной режиссуры мероприятия – навсегда избавил наших участников от необходимости задумываться над навигацией. Всё под рукой, всё в нужное время.

2. Сервис цитат

Среди многих типов контента, который можно использовать в мегачате, хочется отдельно выделить цитаты. Появляющиеся в нужный момент, ярко подсвеченные, подчёркивающие важные мысли, иллюстрирующие тезисы, заставляющие аудиторию восхититься, улыбнуться, запомнить высказанное. И, кстати, поделиться в блогах и социальных сетях.

Почему я не придумал этого раньше?

Мы применяли этот сервис различными способами, и подробно перечислили самые популярные из них в нашем блоге. И на первых же «послекарантинных» офлайн-мероприятиях этот сервис был воспринят на ура.

3. Генерация дипломов и сертификатов

Вписать имена и подписать сто пятьдесят бумажных грамот за десять минут – наверняка каждый из вас сталкивался с таким авралом хоть раз в жизни. В онлайне, когда сертификат или диплом нельзя передать «из рук в руки», нам ничего не оставалось делать как создать автоматический генератор красивых документов, которые появляются в личных кабинетах участников. Разумеется, красиво подписанные, и с возможностью распечатать и поделиться в социальных сетях. Почему этот сервис не был так популярен раньше?

4. Обработка статистики

Как мы ждали момента, когда обработка данных о поведении участников станет по-настоящему цениться! Мы рассказывали о важности Event Data, корреляционного анализа, «честных» оценках и сегментации голосований. Онлайн всё изменил. Заказчик не видит участников – и поэтому хочет знать о них всё. Активность, внимание, настроение, факты жульничества в попытках заработать дополнительные бонусные баллы. Мы сделали это нормой – и этой норме суждено укорениться и в офлайне.

5. Контроль присутствия

Пример всплывающего окна контроля присутствия
Пример всплывающего окна контроля присутствия

К слову о жульничестве. Один из главных критериев оценки активности участника – это, конечно же, продолжительность просмотра трансляции. Чтобы отличить ситуацию «включил и ушёл пить кофе» от «включил и внимательно смотрит», мы используем всплывающие поверх экрана трансляции окна с простыми вопросами («вы с нами?») или даже просто с просьбой подтвердить присутствие нажатием кнопки. Окна появляются в случайный и непредсказуемый момент и помогают получить не столь радужную, но честную картину внимания гостей. Теперь этот подход можно применять и в офлайне. Окно с вопросом появится на гаджете участника во время офлайн-доклада, сохраняя эффект внезапности и добавляя элемент геймификации в мероприятие.

6. Интегрированность продуктов

Согласитесь, до карантина все технологические новинки, используемые на мероприятиях, носили «лоскутный» характер. Онлайн-платформа по определению целостная среда, с окнами, через которые участник смотрит на всё происходящее. Платформа словно вывернулась наизнанку – теперь не маленький гаджет внутри офлайн-форума, а форум внутри гаджета. И это заставляет применять интегрированный подход. Можно создать свой плеер трансляций, а можно интегрировать все основные плееры, оставляя организаторам и видеоинженерам широкий выбор. Можно предлагать заказчику только собственные варианты онлайн-тимбилдинга, а можно бесшовно «перебросить» участников в игру, созданную третьей стороной, и в нужный момент вернуть в деловую программу. Мы всегда выбираем второй путь, и железную поступь интеграции уже не остановить. Это сплотит индустрию и позволит предложить разнообразные и тонко настроенные под конкретные потребности решения.

7. Репетиции

Работа со спикерами – отдельная дисциплина event-менеджмента. Не отрицая гениальности «звёздных» докладчиков и их способности к импровизации, мы шаг за шагом сформировали более строгие стандарты подготовки. Онлайн, с его проблемами удалённости и «оторванности» от аудитории не оставил спикерам шансов на сопротивление. Мы собираем репетиции, подключаем и проверяем каждое выступление и каждого выступающего. Это занимает время и усилия видеоинженеров, службы поддержки и, естественно, самих спикеров – но это залог успеха мероприятия. И тут мы, конечно, не можем поручиться, что этот стандарт сохранится, когда все вернутся в бурный офлайн и снова станут неуловимыми. Но мы искренне надеемся, что «прокачка» онлайном не прошла даром и для тех, кто по большей части на сцене. Во всяком случае, мы будем к этому стремиться и верим, что наши партнёры и клиенты нас поддержат.

Это только несколько полезных и универсальных находок, за которые мы должны поблагодарить 2020 год. Он сделал нас гибче, изобретательнее, аккуратнее… и, помимо всего прочего, ещё и оптимистичнее. Всё будет хорошо!

44
3 комментария

а можно это всплывающее окно сдвинуть?

1
Ответить

В дефолтной версии - нет (так задумано, ишь какие, сдвинуть им :)), но для конкретного проекта, конечно, можем настроить чтоб можно было :)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Спасибо, познавательно

Ответить