Некоторые примеры, как поведенческий подход помогает бороться с пандемией и ее последствиями

Аноприева Анастасия - MSc Behavioural and Economic Science Graduate

С пандемией тоже можно бороться с помощью теории поведенческой науки и экономики. Так, используя эти знания, правительство может эффективно наладить коммуникацию с населением, когда новые правила могут вызывать недопонимание, а следование им необходимо, чтобы сдержать инфекцию. Например, государственным органам следует придерживаться следующих принципов в коммуникациях:

· Отсутствие незнакомого жаргона

· Предписывать конкретные действия

· При запрете предлагать альтернативы

· Использовать общественные нормы

Это не единственные примеры, где можно применить принципы поведенческой науки и экономики в борьбе с пандемией. Ниже я описываю примеры их удачного использования для коммуникаций и изменения среды, чтобы поддержать желаемое поведение.

Прежде, чем погрузиться в описание примеров, приглашаю вас в телеграм-канал Человек и цифровая экономика, где вы можете зайти на онлайн-курс "Поведенческий маркетолог", на котором учат понимать драйверы поведения клиента, а также основам анализа и дизайна поведения потребителей, чтобы клиент вам верил и “влюблялся”.

Пример 1. “Антитела» vs “Иммунитет». Фрейминг результатов на антитела влияет на субъективный риск повторного заражения.

Чтобы человек продолжал соблюдать правила (как ношение маски и соблюдение дистанции), оказалось важным правильно описывать результаты теста на антитела. Британская Behavioural Insights Team пришла к выводу, что люди, результаты, которых были описаны как «иммунитет», оценивают свой риск заразиться повторно ниже, чем те, чьи результаты описаны как «антитела». В среднем, 2% опрошенных с «антителами» считали, что риск заразиться повторно отсутствует, тогда как этот показатель достиг 6-10% у опрошенных с «иммунитетом». В дополнение к этим данным они выяснили, что 18% участников указали, что готовы чаще видеть своих близких, если их анализ покажет наличие антител. Это число выросло до 21% для тех, чьи анализы описаны, как иммунитет.

Пример 2. Безопасное использование транспорта с помощью изменения среды.

Воспринимать информацию на ходу сложно. Однако желаемое поведение иногда поддерживается только путем конкретных сообщений, обращать внимание на которые не всегда получается из-за среды, в которой мы оказались. Что делать в таких ситуациях? Команда The Behavioural Architects разработала набор приемов, которые направлены на решение этой проблемы в общественном транспорте.

Вдохновением для их стратегии послужил пример реорганизации транспортной системы штата Нового Южного Уэльса в Австралии в 2019.

Так, чтобы предотвратить скопление людей в одном вагоне поезда, в Сиднее придумали использовать систему светофора, чтобы обозначить степень загруженности вагонов приходящих поездов. Свободные вагоны с доступными сидячими местами обозначались зеленым, вагоны со свободным пространством – оранжевым, и полностью загруженные вагоны обозначались красным. Эта информация была доступна на экранах у платформ перед прибытием поезда. Система светофора в этом случае основывается на предрасположенности человека распознавать знакомые и легко определяемые визуальные подсказки.

Таким образом, если использовать методы изменения среды, которые легко воспринимаются «на ходу», можно достичь значимых изменений в поведении людей, даже если это выработанная годами привычка.

Выводы:

Очевидно, что использование теории и опыта применения поведенческой экономики в кризисной ситуации имеет огромное количество преимуществ. Исследования на тему, как поведенческая наука и экономика помогает в борьбе с пандемией, продолжаются до сих пор в самых разных областях. Например, работы ученых стараются ответить на следующие вопросы:

· Как подтолкнуть тех, кто не уверен в пользе вакцинации от COVID-19, сделать прививку?

· Как факторы, связанные с доверием к науке и правительству, влияют на соблюдение таких правил, как ношение маски в помещении и соблюдении социальной дистанции?

· Как способствовать созданию рабочих мест с гибким графиком, спрос на которые появился в результате пандемии?

Исследования в этих областях приносят огромную пользу в борьбе с пандемией, и правительствам стран, которые еще не используют принципы поведенческой науки и экономики, следует обратить внимание на полученные результаты.

Ресурсы:

· Dr Chiara Varazzani. “Nudging fast and slow. On the pace of behavioural science in government” Nudgestock 2020.https://www.youtube.com/watch?v=ObFrZImxYeI

· "Don’t say it makes you “immune” – how you frame coronavirus antibody results matters". The Behavioural Insights Team. 29.05.2020.https://www.bi.team/blogs/dont-say-it-makes-you-immune-how-you-frame-coronavirus-anitbody-results-matters/

· "Physical Distancing. A behavioural science toolkit to aid physical distancing and people movement in a covid-19 world". The Behavioural Architects. https://www.thebearchitects.com/assets/uploads/ip/Website%20downloads/TBA%20Articles/a-behavioural-science-toolkit-to-aid-physical-distancing-in-covid-19-world.pdf

· “Double nudge” encourages employers to offer flexibility, in turn boosting job application rates". The Behavioural Insights Team. 29.05.2020 https://www.bi.team/blogs/double-nudge-encourages-employers-to-offer-flexibility-in-turn-boosting-job-application-rates/

· "Vaccine communications: Equipping community advocates with behavioural science principles". The Behavioural Insights Team. 22.04.2021https://www.bi.team/blogs/vaccine-communications-equipping-community-advocates-with-behavioural-science-principles/

· C. Bicchieri, E. Fatas, A. Aldama, A. Casas, I. Deshpande, M. Lauro, C. Parilli, H. M. Spohn, P. Pereira, R. Wen. “In Science we (should) trust: expectations and compliance during the covid-19 pandemic” (2020). [Unpublished manuscript]. https://assets.researchsquare.com/files/rs-106840/v1_stamped.pdf

11
2 комментария

Большое спасибо! А что конкретно понравилось?)